Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

neYarik.

Участник
83
9
после скачки через downloadUrltoFile слетает кодировка, русские буквы становятся иероглифами, как исправить?
 

Kuharz

Известный
401
153
Как сделать так, чтобы пока активен какой-нибудь диалог сампа, то функция не выполнялась, как только диалог закроется, то функция начала выполняться?
 

Greg Bomj

Новичок
14
1
Такое дело, серверы используют "заморозку" игрока, чтобы он не мог управлять камерой и передвигаться, в моём случае даже если телепортироваться выше, персонаж падать не будет. Как же тогда "разморозиться"? Я использовал функции setPlayerControl() и sampSetSpecialAction(0), благодаря которым можно было двигать головой и даже анимация бега была, но перемещаться всё равно было невозможно.
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628

ARaG0RN

Активный
136
49
Я через addBlipForCoord добавляю маркер на карту. Через removeBlip по хэндлу можно его удалить. Если скрипт перезагрузить, то маркер останется, хэндл его теряется и удалить через removeBlip из-за этого нельзя. Для удаление есть вариант цикл от 0 до 3кк. Есть какой-то другой способ, чтоб получить хендл маркера, который уже на карте для его удаления?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Я через addBlipForCoord добавляю маркер на карту. Через removeBlip по хэндлу можно его удалить. Если скрипт перезагрузить, то маркер останется, хэндл его теряется и удалить через removeBlip из-за этого нельзя. Для удаление есть вариант цикл от 0 до 3кк. Есть какой-то другой способ, чтоб получить хендл маркера, который уже на карте для его удаления?
Предварительно добавляй все маркеры в таблицу и конкретно с ней работай. Наглядный пример есть в Scoreboard от Хомки
 
  • Нравится
Реакции: ARaG0RN

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Я через addBlipForCoord добавляю маркер на карту. Через removeBlip по хэндлу можно его удалить. Если скрипт перезагрузить, то маркер останется, хэндл его теряется и удалить через removeBlip из-за этого нельзя. Для удаление есть вариант цикл от 0 до 3кк. Есть какой-то другой способ, чтоб получить хендл маркера, который уже на карте для его удаления?
Так, почему бы тебе не сделать фиксированные ID для маркеров, раз ты их добавляешь?
 
  • Нравится
Реакции: ARaG0RN

Alkasch226

Известный
43
4
Есть функция для получения расстояния до красного маркера на карте?
 
Последнее редактирование:

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Lua:
checkpointhandle checkpoint = addBlipForCoord(float atX, float atY, float atZ)
Как это можно сделать?
Не знал, что там нельзя указывать ID в ручную. Тебе придется записывать его в файл при выключении скрипта.
 

ARaG0RN

Активный
136
49
Есть функция для получения расстояния до красного маркера на карте?
Сначала через
Lua:
function sampev.onSetCheckpoint(position, radius)
cx = position.x
xy = position.y
cz = position.z
end
получаешь позицию, затем
Код:
local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local distance = getDistanceBetweenCoords3d(cx, cy, cz, px, py, pz)
 
  • Нравится
Реакции: Alkasch226