Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
for w, r in string.gmatch(h, '.+%[(%d+)%]  Ур. Розыска:{ff0000} (%d+).+') do
    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(w)
    if result and isCharOnScreen(ped) then
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(w):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..w..' {FFFFFFFF}] - {'..(tonumber(r) > 4 and 'FFFF0000' or 'FF008000')..'}'..r..'{FFFFFFFF}.', select(1, convert3DCoordsToScreen(x, y, z)), select(2, convert3DCoordsToScreen(x, y, z)) - 10, 0xFFFFFFFF)
    end
end
как сделать так чтобы через стены не было видно бля я не понимаю
 

Ken Block

Известный
432
31
Как заблочить эту хуету?
DdXvU.png
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
после скачки через downloadUrltoFile слетает кодировка, русские буквы становятся иероглифами, как исправить?
Lua:
for w, r in string.gmatch(h, '.+%[(%d+)%]  Ур. Розыска:{ff0000} (%d+).+') do
    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(w)
    if result and isCharOnScreen(ped) then
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        renderFontDrawText(font, sampGetPlayerNickname(w):gsub('_', ' ')..' [ {FFFF0000}'..w..' {FFFFFFFF}] - {'..(tonumber(r) > 4 and 'FFFF0000' or 'FF008000')..'}'..r..'{FFFFFFFF}.', select(1, convert3DCoordsToScreen(x, y, z)), select(2, convert3DCoordsToScreen(x, y, z)) - 10, 0xFFFFFFFF)
    end
end
как сделать так чтобы через стены не было видно бля я не понимаю
https://blast.hk/wiki/lua:processlineofsight
 
  • Нравится
Реакции: штейн

Dugger

Потрачен
30
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Привет помогите сделать мгновенный переворот автомобиля.
Буду очень благодарен!)
 

NikoSaga

Новичок
42
1
Пытаюсь добавить сохранение в конфиг. В чём проблема тут? Скрипт вообще не отвечает после того как добавил строки создания.

Код:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
if getMoonloaderVersion() >= 21 then
 script_properties('work-in-pause')
end
local LIP = {};

function main()
 if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
 while not isSampAvailable() do wait(100) end
 if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
 if not doesFileExist("moonloader\\config\\Auto.ini") then
  local data =
   {
   pass = "",
     timer = "",
   };
  LIP.save('moonloader\\config\\Auto.ini', data); --
 end
 sampRegisterChatCommand("list", cmd_list)
 sampAddChatMessage("{FFD700}[Auto]{ffffff} Авто by NikoSaga", -1)
  wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:

DarkTX

Известный
96
15
Нужно прочитать строку Nick_Name[228] шепнул: Это текст и занести ник, ID и текст в переменные, и переформатировать строку (чтобы получаемое от сервера не отображалось, а отображалось то как я уже его изменил).

Пока думал так, но это конечно же не работает как надо:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "%s[(%d)] шепнул: %s")
        sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
    end
end

Забыл уже как с этими %s, %d работать (в PAWN раньше sscanf юзал, там иначе).
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Пытаюсь добавить сохранение в конфиг. В чём проблема тут? Скрипт вообще не отвечает после того как добавил строки создания.

Код:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
if getMoonloaderVersion() >= 21 then
 script_properties('work-in-pause')
end
local LIP = {};

function main()
 if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
 while not isSampAvailable() do wait(100) end
 if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
 if not doesFileExist("moonloader\\config\\Auto.ini") then
  local data =
   {
   pass = "",
     timer = "",
   };
  LIP.save('moonloader\\config\\Auto.ini', data); --
 end
 sampRegisterChatCommand("list", cmd_list)
 sampAddChatMessage("{FFD700}[Auto]{ffffff} Авто by NikoSaga", -1)
  wait(-1)
end
сначала дата а потом путь, в сохранении
Нужно прочитать строку Nick_Name[228] шепнул: Это текст и занести ник, ID и текст в переменные, и переформатировать строку (чтобы получаемое от сервера не отображалось, а отображалось то как я уже его изменил).

Пока думал так, но это конечно же не работает как надо:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "%s[(%d)] шепнул: %s")
        sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
    end
end

Забыл уже как с этими %s, %d работать (в PAWN раньше sscanf юзал, там иначе).
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "(.+)%[(%d+)%] шепнул: (.+)")
        sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DarkTX

NikoSaga

Новичок
42
1
сначала дата а потом путь, в сохранении

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "(.+)%[(%d+)%] шепнул: (.+)")
        sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
    end
end
Так вроде так и есть, разве нет?
 

DarkTX

Известный
96
15
сначала дата а потом путь, в сохранении

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "(.+)%[(%d+)%] шепнул: (.+)")
        sampAddChatMessage(nick, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
    end
end
Ооо, работает. Но сообщение первоначальное всё равно показывается. Как сделать чтобы его не было, а только то что через sampAddChatMessage отображаю?

Так вроде так и есть, разве нет?
Нет. Я просто паттерны Lua ещё не изучил. В 5 строке посмотри, в string.match разница.

Разобрался.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find(' шепнул: ') then
        local nick, id, message = string.match(text, "(.+)%[(%d+)%] шепнул: (.+)")
        sampAddChatMessage(id, -1) -- Для теста хочу вывести только ник вместо сообщения.
        return false -- добавил это
    end
end
 

DarkTX

Известный
96
15
Как преобразовать цвет 1852731050 в 6E6E6E? Ну и так далее. И наоборот. Может есть программа какая?
И какой это вообще формат цвета? 1852731050