Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kriv

Участник
37
3
Есть ли какой-то способ получить нажатые клавиши другого игрока: стрелки + движение, прицеливание и т.д.? Видел структуру sampkeys, но она неполная.
 

utmpL

Активный
309
65
как в onShowTextDraw получить переменные? в других подобных функциях есть типо {vehicleId = 'int16'}, {health = 'float'}} , а тут нету
 

Kuharz

Известный
407
154
Все равно удаляет строку.

И еще вопрос. Как загрузить дефолтный конфиг с заданными настройками при первом запуске скрипта?
И как сделать проверку на то, находится ли мой персонаж в определенной машине (по id машины)
Актуально

Еще, как узнать какой клист у игрока?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как отправлять нажатие клавиши серверу, а не эмулировать сам клик?
Полезные сниппеты и функции
Еще, как узнать какой клист у игрока?
Lua:
local color = sampGetPlayerColor(id)
как в onShowTextDraw получить переменные? в других подобных функциях есть типо {vehicleId = 'int16'}, {health = 'float'}} , а тут нету
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, textdraw)
    print(id) -- Выводит уникальный ID текстдрава
    print(textdraw.text) -- Выводит текст текстдрава. Более подробно в lib/samp/events/handlers.lua
end

как отправить нажатие клавиши серверу?
https://blast.hk/threads/13380/#post-153001

И еще вопрос. Как загрузить дефолтный конфиг с заданными настройками при первом запуске скрипта?
И как сделать проверку на то, находится ли мой персонаж в определенной машине (по id машины)
В начало скрипта, где-то после всех require
Lua:
local ini = inicfg.load({
    section1 = {
        key1 = "value1",
        key2 = "value2",
        key3 = "value3",
        key4 = "value4",
        key5 = "value5",
    }
},"название_файла")
Lua:
local result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
local result = isCharInCar(PLAYER_PED, car)
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz и utmpL

CyberSuslik

Участник
88
12
Вот есть текст на сервере, каким образом его можно прочитать и записать первую строчку в переменную ? Спасибо