Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

777qwerty777

Известный
62
18
Код:
function main()

while true do
                 wait(0)
                 repeat wait(0) until isSampAvailable()
                 wait(2000)
                 if isKeyJustPressed(VK_4) then
                 sampSendChat("/anim 11")
end
end
что тут не так?
Lua:
require('moonloader')
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_4) then
      sampSendChat("/anim 11")
      wait(2000)
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver) -- Смена размера окна
    imgui.Begin('VK Optins by Grekh', main_window_state)
    imgui.Text(u8'Отписать,если вам ответил администратор:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить', check_test) then -- Кнопка действия
            if check_test.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
            if string.find(text, 'Администратор') then
            asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..u8'Вам%20написал%20администратор'..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
         function(response)
            print(response.text)
         end,
         function(err)
            --
         end)
            end
        end

    end
    imgui.Text(u8'Управление через ВК:')
    if imgui.Checkbox(u8'Включить', check_test1) then -- Кнопка действия
            if check_test1.v then
            printStringNow(u8'Activated', 1000)
          end
      end
    imgui.End()
  end
end

Почему во втором чекбоксе нельзя галочку поставить?
 

parrot.

Известный
8
0
Как записать в одну переменную дохрилиард значений?
(Задача плагина издать звук, когда появится хотя бы одно из этих значений в чате)

Например:
Lua:
local nn = *Куча значений*
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
248
173
Как записать в одну переменную дохрилиард значений?
(Задача плагина издать звук, когда появится хотя бы одно из этих значений в чате)

Например:
Lua:
local nn = *Куча значений*
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
google => lua tables
 

7PEX

Известный
101
13
Получаю строку:
{"response":{"count":23,"unread":3,"items":[{"id":23,"body":"f","user_id":121289982,"from_id":121289982,"date":1549287090,"read_state":0,"out":0}],"in_read":20,"out_read":23}}

Как из нее вытащить текст после "body":"текст"?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Получаю строку:
{"response":{"count":23,"unread":3,"items":[{"id":23,"body":"f","user_id":121289982,"from_id":121289982,"date":1549287090,"read_state":0,"out":0}],"in_read":20,"out_read":23}}

Как из нее вытащить текст после "body":"текст"?
Lua:
table data = decodeJson(string json)
И потом юзаешь как обычную таблицу

Как записать в одну переменную дохрилиард значений?
(Задача плагина издать звук, когда появится хотя бы одно из этих значений в чате)

Например:
Lua:
local nn = *Куча значений*
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
Обход элементов таблицы в Lua(http://www.cronos.ru/kb-1533.html)
почитай.

Возможно ли добавить треугольники на радар? Это треугольники будут игроками + покраска треугольников в цвет клиста игрока. Если это возможно то как?
Можно маркер над игроком поставить
https://blast.hk/wiki/lua:addblipforchar

Посмотреть вложение 24758
как в ActiveMenu вставить клавишу из cfg файла?
Где объявляешь переменую, там и вставляй.
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и 7PEX

parrot.

Известный
8
0
Написал так:
Lua:
local nn = {"ss", "aa"} (Так тоже писал {ss, aa})
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
Начинает ругаться(
Lua:
[ML] (error) new: E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: bad argument #2 to 'find' (string expected, got table)
stack traceback:
    [C]: in function 'find'
    E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: in function 'callback'
    ...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
Lua:
37 строчка new.lua:
  if msg.find(msg, nn) then
80 строчка в core.lua
  local result = callback(unpack(args))
 
Последнее редактирование:

7PEX

Известный
101
13
Lua:
table data = decodeJson(string json)
И потом юзаешь как обычную таблицу


Обход элементов таблицы в Lua(http://www.cronos.ru/kb-1533.html)
почитай.


Можно маркер над игроком поставить
https://blast.hk/wiki/lua:addblipforchar


Где объявляешь переменую, там и вставляй.
Спасибо,но я не очень в них разбираюсь,регуляркой никак не вытащить?
Типо такого:
Lua:
response.text.match(message, 'body":"/(.+)%s+(%a+_%a+)%s+(.+)","')
Но у меня на это ругается..
 

DanilBrind

Новичок
1
0
Почему у меня не работают luac скрипты?Обычные Lua работают.Если надо переустановить Мунлоадер то скиньте ссылку пж!
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Написал так:
Lua:
local nn = {"ss", "aa"} (Так тоже писал {ss, aa})
function SE.onChatMessage(color, msg)
if msg.find(msg, nn) then
*Крихтит и сопит при виде значений в чате*
end
Начинает ругаться(
Lua:
[ML] (error) new: E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: bad argument #2 to 'find' (string expected, got table)
stack traceback:
    [C]: in function 'find'
    E:\Games\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\new.lua:37: in function 'callback'
    ...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:80: in function <...eft Auto San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
Lua:
37 строчка new.lua:
  if msg.find(msg, nn) then
80 строчка в core.lua
  local result = callback(unpack(args))
Юзаешь потому что не правильно
Lua:
local nn = {"ss", "aa"}
function SE.onChatMessage(color, msg)
for _, val in ipairs(nn) do
if msg:find(val) then
--code
end
end
end

Почему у меня не работают luac скрипты?Обычные Lua работают.Если надо переустановить Мунлоадер то скиньте ссылку пж!
google.com
 
  • Нравится
Реакции: parrot.

Di3

Участник
432
20
sampGetMaxPlayerId,если игроков будет 500/1000,то число будет равняться 500 или количеству слотов?