Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

StarFresko1227

Известный
46
1
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(mpid, amount)
    if mpid == '' or amount == '' then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..mpid..' '..amount..'', 0X33CCFF)
    end
end

помогите плиз))

не пашет.

даже так не работает..

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
    var1, var2 = sting.match(arg, "(.+) (.+)")

    if var1 == nil or var2 == "" then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..var1..' '..var2..'', 0X33CCFF)
    end
end

[ML] (error) rockstar.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: attempt to index global 'sting' (a nil value)
stack traceback:
...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: in function <...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:10>
[ML] (error) rockstar.lua: Script died due to an error. (30E50A44)


ну помогите, а)
 

utmpL

Активный
309
65
блять я же написал, "ТОГО КОГО Я ХОЧУ ПРИНЯТЬ". чтобы узнать ид нужно прицелится на чела и нажать Х. мне нужен код
Lua:
local key = require "vkeys"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(key.VK_X) then
            bool, player = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if bool then
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player)
                sampSendChat('/invite '..id)
            end
        end
    end
end

ну помогите, а)
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(param)
        mpid, amount = param:match('(.+)%s+(.+)')
    if mpid == '' or amount == '' then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..mpid..' '..amount..'', 0X33CCFF)
    end
end
не проверял, но должно работать
upd: и еще делай проверку на ~= nil
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,726
Ну смотри, onSetPlayerAttachedObject INCOMING rpc, да?
Например если я захочу return false определенный объект, то он уберется только у меня.., можно как то сделать шо бы и для всех убрался?

типа как в
onSendPlayerSync анимку return false и она не будет отображаться другим игрокам
нельзя
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
if imgui.Button('button') then
           lua_thread.create(function()
             sampSendChat('/anim 25')
             wait(1500)
             sampSendChat('/invite ')
           end)
       end
мне нужно чтобы в строке "/invite " после /invite писался id человека которого я хочу принять. Узнать его ид без разницы как (желательно ПКМ + Х)
 

Ashot148

Новичок
18
0
Lua:
 if dialogTitle:find("Откуда?") then
sendDialog(dialogId, 1, 0, "")
end
6T5JBxFYRw8.jpg

Почему не работает? даже название полностью вводил, остальные диалоги вводит без проблем
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
что делать если когда я включаю бинд и пишется текст, в конце каждой строки знак вопроса появляется? как его убрать? в коде нет его
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Lua:
local key = require "vkeys"

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(key.VK_X) then
            bool, player = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if bool then
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(player)
                sampSendChat('/invite '..id)
            end
        end
    end
end


Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(param)
        mpid, amount = param:match('(.+)%s+(.+)')
    if mpid == '' or amount == '' then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..mpid..' '..amount..'', 0X33CCFF)
    end
end
не проверял, но должно работать
upd: и еще делай проверку на ~= nil
[18:40:05.084501] (error) rockstar.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:13: attempt to concatenate global 'amount' (a nil value)
stack traceback:
...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:13: in function <...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:8>
[18:40:05.084501] (error) rockstar.lua: Script died due to an error. (2D3EF99C)