Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Почему не работает?

Lua:
function ev.onServerMessage(_, msg)
    if msg:find("%{E4EA3A%}%[ADM%-CHAT%]%[LVL%:%d+%{E4EA3A%}%] .+%[%d+%]%: /ban %d+ %d+ .+") then
        adminlvl, adminnick, adminid, narid, nardays, narreason = msg:match("{E4EA3A}%[ADM-CHAT%]%[LVL:(%d+){E4EA3A}%] (.+_.+)[(%d+)]: /ban (%d+) (%d+) (.+)")
        lua_thread.create(function()
        local timer = 0
            wait(0)
            sampAddChatMessage(string.format("Админ %s запросил бан %d id, зажмите кнопку F11 чтобы забанить", adminnick, narid), -1)
            repeat
                wait(100)
                timer = timer+1
                if timer == 150 then
                    timer = 0
                    return false
                end
            until isKeyDown(VK_F11)
            sampSendChat(string.format("ban %d %d %s || ©%s", narid, nardays, narreason, string.sub(adminnick, 1, 1).."."..adminnick:match(".+_(.+)")))
        end)
    end
end
Lua:
require("moonloader")
local ev = require("samp.events")
function ev.onServerMessage(_, msg)
    if msg:find("%{E4EA3A%}%[ADM%-CHAT%]%[LVL%:%d+%{E4EA3A%}%] .+%[%d+%]%: /ban %d+ %d+ .+") then
        adminlvl, adminnick, adminid, narid, nardays, narreason = msg:match("{E4EA3A}%[ADM-CHAT%]%[LVL:(%d+){E4EA3A}%] (.+_.+)[(%d+)]: /ban (%d+) (%d+) (.+)")
        lua_thread.create(function()
wait(0)           sampAddChatMessage(string.format("Админ %s запросил бан %d id, зажмите кнопку F11 чтобы забанить", adminnick, narid), -1)
local timen = os.time()
            repeat
                wait(0)
           
                if os.difftime(timen, os.time()) == 15 then
                    return
                end
            until isKeyDown(VK_F11)
            sampSendChat(string.format("ban %d %d %s || ©%s", narid, nardays, narreason, string.sub(adminnick, 1, 1).."."..adminnick:match(".+_(.+)")))
        end)
    end
end
 

utmpL

Активный
309
65
[18:40:05.084501] (error) rockstar.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:13: attempt to concatenate global 'amount' (a nil value)
stack traceback:
...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:13: in function <...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:8>
[18:40:05.084501] (error) rockstar.lua: Script died due to an error. (2D3EF99C)
я же написал, делай еще проверку на ~= nil
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Как сделать на игровых координатах отрезок, перпендикулярный другому отрезку?
 

FBenz

Активный
328
40
Всем хало, так сказать. Глядел Внутриигровую песочницу от Фипа и решил освоить, разобраться. И уперся в тупик. Не совсем понимаю.

Вот есть у меня переменная code, которая хранит код. Как заставить скрипт переписать свой код на тот, что в переменной? Исходник от Фипа мне эту проблему решить не помог, так и не понял) С обновлением кода проблем нет.

И еще вопрос, как записать код скрипта в переменную?

P.S. Спасибо модерам, что перенесли тему. Не заметил, что в имгуи раздел написал)
 
Последнее редактирование:

utmpL

Активный
309
65
как сделать такую линию от себя до определенного места?
upload_2019-1-13_21-5-27.png
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,460
Всем хало, так сказать. Глядел Внутриигровую песочницу от Фипа и решил освоить, разобраться. И уперся в тупик. Не совсем понимаю.

Вот есть у меня переменная code, которая хранит код. Как заставить скрипт переписать свой код на тот, что в переменной? Исходник от Фипа мне эту проблему решить не помог, так и не понял) С обновлением кода проблем нет.

И еще вопрос, как записать код скрипта в переменную?
Берешь имя файла, открываешь его для записи (без добавления), записываешь из переменной в файл, закрываешь файл и перезагружает скрипт.
Работа с файлами на луа описана в интернете.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

FBenz

Активный
328
40
Берешь имя файла, открываешь его для записи (без добавления), записываешь из переменной в файл, закрываешь файл и перезагружает скрипт.
Работа с файлами на луа описана в интернете.
Можно функцию для открытия/закрытия файла и записи из переменной в файл, если не сложно? Буду премного благодарен :3
 
Последнее редактирование: