Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Подскажите пожалуйста, кто знает, как работают у челика с другого борда софты? Я думаю вы знаете такие софты, как SWAP (Раньше использовался чтобы моментально менять цены на цр аризоны) и автозакуп в 24/7 для аризоны. Они работали просто моментально, как это устроено вообще? У него в автозакупе вообще пишешь, чтобы 200 итемов купило, игра подвисает и там в секунду выводит, что оно закупило их 200, да и закупает ведь реально. Там же задержки, много пропусков, как такое реализовать возможно? У него Luac, к сожалению, а открытый код он не даст, чтобы я пример посмотрел. Вот скрипт его, который закуп делает.
 

Вложения

  • zkp.luac
    1.1 KB · Просмотры: 8

Natami

Участник
377
26
Подскажите пожалуйста, кто знает, как работают у челика с другого борда софты? Я думаю вы знаете такие софты, как SWAP (Раньше использовался чтобы моментально менять цены на цр аризоны) и автозакуп в 24/7 для аризоны. Они работали просто моментально, как это устроено вообще? У него в автозакупе вообще пишешь, чтобы 200 итемов купило, игра подвисает и там в секунду выводит, что оно закупило их 200, да и закупает ведь реально. Там же задержки, много пропусков, как такое реализовать возможно? У него Luac, к сожалению, а открытый код он не даст, чтобы я пример посмотрел. Вот скрипт его, который закуп делает.
закрытый код
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Ну тк был бы он открытый я бы и не спрашивал. Кто-то умеет читать декомпилированные скрипты, или если у себя вдруг запустит его увидит как оно работает и подскажет мне, я для этого его сюда кинул
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(mpid, amount)
    if mpid == '' or amount == '' then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..mpid..' '..amount..'', 0X33CCFF)
    end
end

помогите плиз))

не пашет.

даже так не работает..

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
    var1, var2 = sting.match(arg, "(.+) (.+)")

    if var1 == nil or var2 == "" then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..var1..' '..var2..'', 0X33CCFF)
    end
end

[ML] (error) rockstar.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: attempt to index global 'sting' (a nil value)
stack traceback:
...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: in function <...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:10>
[ML] (error) rockstar.lua: Script died due to an error. (30E50A44)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local data = samp_create_sync_data('player')
data.keysData = 1024
data.send()

function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end

1024 - альт, кнопки брал отсюда Keys - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/Keys)
Можно ли этим, отправить нажатия текстдрайва и display text ?

Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(mpid, amount)
    if mpid == '' or amount == '' then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..mpid..' '..amount..'', 0X33CCFF)
    end
end

помогите плиз))

не пашет.

даже так не работает..

Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
    var1, var2 = sting.match(arg, "(.+) (.+)")

    if var1 == nil or var2 == "" then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..var1..' '..var2..'', 0X33CCFF)
    end
end

[ML] (error) rockstar.lua: ...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: attempt to index global 'sting' (a nil value)
stack traceback:
...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:11: in function <...San Andreas + MultiPlayer [2019]\moonloader\rockstar.lua:10>
[ML] (error) rockstar.lua: Script died due to an error. (30E50A44)


Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
    var1, var2 = string.match(arg, "(.+) (.+)")
   

    if var1 == nil or var2 == "" then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..var1..' '..var2..'', 0X33CCFF)
    end
end
 

Ashot148

Новичок
18
0
подскажите функцию которая телепортирует к чекпоинту и на исходные координаты назад кидает

и еще маленький вопрос, где брать функции самой игры для lua?
 

Oreshka23

Известный
338
164
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
ну вот пишется текст любой допустим "Привет, шо делаешь?" "Давай дружить" "Я люблю самп" и теперь текст останавливается и если нажать на "U" будет "Мммм, а ты ничё так" "Как тебя зовут?", а если нажать на "L" то будет писатся "Ты гавно" "Отвали от меня".
Как правильно выражать свои мысли - упражнения. Мысли вслух. Записывать свои мысли(http://fb.ru/article/279843/kak-pravilno-vyirajat-svoi-myisli---uprajneniya-myisli-vsluh-zapisyivat-svoi-myisli)
Как правильно и красиво выражать свои мысли(https://uspeshnick.ru/kak-pravilno-i-krasivo-vyrazhat-svoi-mysli/)
Как научиться выражать свои мысли грамотно?(https://sunmag.me/sovety/28-02-2014-kak-nauchitsya-vyrazhat-svoi-mysli-gramotno.html)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно ли этим, отправить нажатия текстдрайва и display text ?




Код:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("amp", cmd_mycmd)
    wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
    var1, var2 = string.match(arg, "(.+) (.+)")
  

    if var1 == nil or var2 == "" then
        sampAddChatMessage('{33CCFF}[Ошибка] {FFFFFF}Используй: /amp [id мп] [приз]', 0X33CCFF)
    else
        sampAddChatMessage('{33CCFF}/amp '..var1..' '..var2..'', 0X33CCFF)
    end
end
не, это только отправка синхронизаций, хп, кнопки, координаты