Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrYurkoo

Известный
102
9
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
            tabIns(text)
            table.insert(adm, text)
            return false
            end

как сделать активацию по команде, допустим /activation? с сохранием в cfg?

допустим, если один раз прописал, оно стало true, а если второй раз прописал, чтобы стало false
 

Darkneon

Новичок
57
3
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, "[A] Жалоба", 1, true) then
            tabIns(text)
            table.insert(adm, text)
            return false
            end

как сделать активацию по команде, допустим /activation? с сохранием в cfg?

допустим, если один раз прописал, оно стало true, а если второй раз прописал, чтобы стало false

Код:
local enabled = false

sampRegisterChatCommand("activate", activate)

function activate()
    enabled = not enabled
end

if enabled then
-- code
end
 

sdfaw

Активный
718
150
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
ну вот пишется текст любой допустим "Привет, шо делаешь?" "Давай дружить" "Я люблю самп" и теперь текст останавливается и если нажать на "U" будет "Мммм, а ты ничё так" "Как тебя зовут?", а если нажать на "L" то будет писатся "Ты гавно" "Отвали от меня".
 

Mirrorka

Известный
Всефорумный модератор
872
1,283
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?
ну вот пишется текст любой допустим "Привет, шо делаешь?" "Давай дружить" "Я люблю самп" и теперь текст останавливается и если нажать на "U" будет "Мммм, а ты ничё так" "Как тебя зовут?", а если нажать на "L" то будет писатся "Ты гавно" "Отвали от меня".
Бля, нихуя не понятно дружище. Переформулируй
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
    imgui.Text(u8("test"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('button') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Привет, как дела?')
          wait(1500)
          sampSendChat('Меня зовут NoName.')
          wait(1500)
          sampSendChat('Я люблю играть в самп.')
       end)
    end
нужно чтобы после "привет как дела?" останавливалось и если я нажму "U" то оно напишет "Меня зовут NoName", а если я нажму "L" то оно напишет "Я люблю играть в самп"
 

Darkneon

Новичок
57
3
Lua:
    imgui.Text(u8("test"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('button') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Привет, как дела?')
          wait(1500)
          sampSendChat('Меня зовут NoName.')
          wait(1500)
          sampSendChat('Я люблю играть в самп.')
       end)
    end
нужно чтобы после "привет как дела?" останавливалось и если я нажму "U" то оно напишет "Меня зовут NoName", а если я нажму "L" то оно напишет "Я люблю играть в самп"
Я все равно нихуя не понял
 

sdfaw

Активный
718
150
Я все равно нихуя не понял
Вот я нажимаю на кнопку и пишется текст "Привет, как дела?" и мне нужно чтобы после этой фразы мне нужно чтобы остановилось всё нахуй и ждало пока я нажму "U" или "L" (клавиши на клавиатуре это). если нажимаю клавишу "U" далее пишется "Меня зовут NoName", а если нажимаю клавишу "L" то пишется "Я люблю играть в самп". И всё блять что тут понимать. Код выше есть, скажи что нужно дописать туда и всё.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
    imgui.Text(u8("test"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('button') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Привет, как дела?')
          wait(1500)
          sampSendChat('Меня зовут NoName.')
          wait(1500)
          sampSendChat('Я люблю играть в самп.')
       end)
    end
нужно чтобы после "привет как дела?" останавливалось и если я нажму "U" то оно напишет "Меня зовут NoName", а если я нажму "L" то оно напишет "Я люблю играть в самп"
Lua:
-- где-то в имгуи
    imgui.Text(u8("test"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('button') then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('Привет, как дела?')
            hello = true
        end)
    end

-- где-то в бесконечном цикле (например в main, после while true do)
if hello then
    if isKeyJustPressed(0x55) then -- U
        sampSendChat('Меня зовут NoName.')
    elseif isKeyJustPressed(0x4C) then -- L
        sampSendChat('Я люблю играть в самп.')
    end
end
 

Lark12

Новичок
27
0
Почему не тыкает на текстдрав?
Lua:
function q.onShowTextDraw(textdrawId, data) 
    if act then 
        if data.text:find('menu') then 
            sampSendClickTextdraw(textdrawId)
        end
    sampAddChatMessage("TextdrawId: " .. textdrawId .. ". Text: " .. data.text,-1)
    end
end
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
-- где-то в имгуи
    imgui.Text(u8("test"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('button') then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('Привет, как дела?')
            hello = true
        end)
    end

-- где-то в бесконечном цикле (например в main, после while true do)
if hello then
    if isKeyJustPressed(0x55) then -- U
        sampSendChat('Меня зовут NoName.')
    elseif isKeyJustPressed(0x4C) then -- L
        sampSendChat('Я люблю играть в самп.')
    end
end
спасибо
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Почему не тыкает на текстдрав?
Lua:
function q.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if act then
        if data.text:find('menu') then
            sampSendClickTextdraw(textdrawId)
        end
    sampAddChatMessage("TextdrawId: " .. textdrawId .. ". Text: " .. data.text,-1)
    end
end
act не равно true (возможно? я не видел весь код)
либо кликает, но ты не замечаешь. (бывает такое, что обработчик клика на сервере стоит не на надпись, а отдельный текстдрав заднего фона)
 
  • Нравится
Реакции: Lark12

Lark12

Новичок
27
0
act не равно true (возможно? я не видел весь код)
либо кликает, но ты не замечаешь. (бывает такое, что обработчик клика на сервере стоит не на надпись, а отдельный текстдрав заднего фона)
равно тру, при активации изменяется
Про отдельный текстдрав - спасибо, ща попробую другие
____________________________________
UP: Сделал, спасибо)
 
Последнее редактирование: