Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
@Vadim228vadim
Вы находитесь в разделе "Разработка" (само название уже должно выдавать смысл сего раздела).
Пожалуйста, не сорите здесь просьбами о написании какой-то программы (т.е. требуете уже готовый продукт).
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
помогите
Ребят привет, кому не сложно помогите, надо чтобы при заходе в игру писало в чат /sellbiz далее жало enter потом /sellfuelst enter и sellhome enter и после этого /q, помогите
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then wait(0) end
        wait(2000)
  while sampIsPlayerConnected(PLAYER_HANDLE) do
        sampSendChat('/sellbiz')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/sellfuelst')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/sellhome')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/q')
   end
end
 

utmpL

Активный
309
65
помогите

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then wait(0) end
        wait(2000)
  while sampIsPlayerConnected(PLAYER_HANDLE) do
        sampSendChat('/sellbiz')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/sellfuelst')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/sellhome')
        --далее нужно чтобы жало интер хз как делать
        sampSendChat('/q')
   end
end
норм так идея, челику подсунуть, и се, -бизы
 

Juan666

Новичок
9
0
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
 end

 function gg(arg)
   if arg == nil then return end
   local id, idgun, pt = arg:match("(.+) (.+) (.+)")
   if id then sampSendChat(("/givegun %s %s %s"):format(id, idgun, pt))
 end
givegun.lua: ...s\SAMP\moonloader\givegun.lua:11: 'end' expected (to close 'function' at line 7) near '<eof>'
[01:44:29.029551] (error) givegun.lua: Script died due to an error. (01AE1394)
 

Caton

Участник
64
17
Lua:
    function sampev.onSendPlayerSync(data)
        if tp_state then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        data.position.z = z -80
        wait(3000)
        bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    end
end
крашит гта, че делать
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
givegun.lua: ...s\SAMP\moonloader\givegun.lua:11: 'end' expected (to close 'function' at line 7) near '<eof>'
[01:44:29.029551] (error) givegun.lua: Script died due to an error. (01AE1394)
11 строка end

Lua:
    function sampev.onSendPlayerSync(data)
        if tp_state then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        data.position.z = z -80
        wait(3000)
        bool,x,y,z = getTargetBlipCoordinates()
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    end
end
крашит гта, че делать
wait убери
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
Код:
[00:01:02.686092] (error)    test.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[00:01:02.698092] (error)    test.lua: Script died due to an error. (0CA8E734)
В одной функции 3 переменных с одинаковыми названиями, поменяй название. А ещё лучше выведи тп в отдельную функцию от хука, так как в Хуке надо возвращать дату после того, как ты изменил значение
 

Juan666

Новичок
9
0
11 строка end


wait убери
givegun.lua: ...s\SAMP for CyberSport by Abagnale\moonloader\givegun.lua:10: unexpected symbol near 'local'
[02:03:50.741477] (error) givegun.lua: Script died due to an error. (01C4152C)
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
 end

 function gg(arg)
   if arg == nil then return
   local id, idgun, pt = arg:match("(.+) (.+) (.+)")
   if id then sampSendChat(("/givegun %s %s %s"):format(id, idgun, pt)) end
 end
 

Shamanije

Известный
Друг
961
921
givegun.lua: ...s\SAMP for CyberSport by Abagnale\moonloader\givegun.lua:10: unexpected symbol near 'local'
[02:03:50.741477] (error) givegun.lua: Script died due to an error. (01C4152C)
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
 end

 function gg(arg)
   if arg == nil then return
   local id, idgun, pt = arg:match("(.+) (.+) (.+)")
   if id then sampSendChat(("/givegun %s %s %s"):format(id, idgun, pt)) end
 end
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
end

function gg(arg)
     if #arg ~= 0 then
         local id, idgun, pt = arg:match('(.+) (.+) (.+)')
         sampSendChat('/givegun ' .. id .. ' ' .. idgun .. ' ' .. pt)
     end
end
Не разбирался правильный ли паттерн, оставил тот что был.
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
end

function gg(arg)
     if #arg ~= 0 then
         local id, idgun, pt = arg:match('(.+) (.+) (.+)')
         sampSendChat('/givegun ' .. id .. ' ' .. idgun .. ' ' .. pt)
     end
end
Не разбирался правильный ли паттерн, оставил тот что был.
Друже, ты же шаришь, хелпани, а?
"Ребят, помогите, пожалуйста. Задал переменную, в которой рандомится значение и записывается в основной текст выводимого диалога. Нужно, чтобы в функции вывода (checker) Оно выводило то же значение, что и записало в диалог, как такое сделать? В моем коде оно выводит новое значение :(" Выше челик давал вариант, но там крашило меня, хз уже как исправить.
Код:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker)
end

function checker()
      while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
            if result and button == 1 then
                sampAddChatMessage('da', -1)
                sampAddChatMessage(huy, -1)

            elseif result and button == 0 then
                sampAddChatMessage('net', -1)
            end
        end
    end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Нужно, чтобы в функции вывода (checker) Оно выводило то же значение, что и записало в диалог, как такое сделать?
Переменную input для умных создали видимо, потому что умные могут ее найти.
В моем коде оно выводит новое значение :("
В чем прикол рандомить переменную в цикле, а потом жаловаться что она и выводится?
Выше челик давал вариант, но там крашило меня, хз уже как исправить.
Видимо сложно заменить while sampIsDialogActive() do на if sampIsDialogActive() then, и убрать wait(0), ну пиздец как сложно, и еще засунуть это все в цикл.