Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать чтоб он скликал по текстдраву каждые 3 сек
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then 
    sampSendClickTextdraw(2074)
    end
end
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать чтоб он скликал по текстдраву каждые 3 сек
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
    sampSendClickTextdraw(2074)
    end
end
Lua:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            wait(3000)
        end
    end)
end
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как узнать длину строчки?
Lua:
local string = "Как дела?"
local long = string:len() -- длина строки
print(long)

Но, как я понял, русские символы считаются как 2 за 1 символ



------------------
Как запретить персонажу драться?
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Terratomorf

Известный
315
58
Как добавить чтоб ещё и по 2075 кликало
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            wait(3000)
        end
    end)
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Если функция возвращает сразу две переменные, то как правильно выбрать вторую (ID игрока) в данном коде?
Lua:
print(sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)):len())
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped handle)

Как добавить чтоб ещё и по 2075 кликало
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            wait(3000)
        end
    end)
end
Код:
function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            sampSendClickTextdraw(2075)
            wait(3000)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

Terratomorf

Известный
315
58
Как сделать сообщение в чат к примеру "Играем" и он должен будет каждые 5 секунд говорить "Играем"
 

FBenz

Активный
328
40
Хелп. Как сделать проверку, является ли переменная с типом nil?
Допустим, у меня есть массив names = {[200] = '111', [202] = '222', [205] = '333'} .
Если я сделаю такую функцию:
Lua:
for i = 200, 210 do
sampAddChatMessage(string.format('%s', names[i]))
end
То мне профлудит строчками nil, где только под номером 200, 202 и 205 будут строки 111 222 333. Как сделать так, чтобы если переменная имела значение nil, то тело не выполнялось?

Lua:
for i = 200, 210 do
if names[i] ~= nil then
  sampAddChatMessage(string.format('%s', names[i]))
end
end

Такой вариант не работает. Условие все равно выполняется
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как добавить задержку перед отправкой ответа
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
    if msg:match('Вы тут?') then
        sampSendChat('/n Да')
    end
end
Актуально
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Есть какая-нибудь разница в использовании обычных таблиц и тех, что записываются в .ini файл? Стоит ли в самом начале записывать данные с .ini таблицы в обычную для дальнейших манипуляций?
Например,
Lua:
T = { 1, 2, 3, 4 ,5 , 6, 7, 8, 9}

get = inicfg.load({
    T = { 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 }
})

--Использование:
for i = 1, #T do
    print(T[i])
end

for i = 1, #get.T do
    print(get.T[i])
end
 
Последнее редактирование:

Terratomorf

Известный
315
58
как добавить несколько вопросов? и ответов
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end

С последней функцией перестаёт работать почему?
Код:
local se = require 'lib.samp.events'
local stavka = 10000

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("asla", function(args)
        stavka = tonumber(args)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId(831) == 831 then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(asla)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end


function se.onShowTextDraw(id)
    if id == 2074 then
        click()
    end
end

function click()
    if clicks ~= nil then clicks:terminate() end
    clicks = lua_thread.create(function()
        while true do
            sampSendClickTextdraw(2074)
            sampSendClickTextdraw(2075)
            wait(3000)
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end