Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
520
217
Ребят, помогите, пожалуйста. Задал переменную, в которой рандомится значение и записывается в основной текст выводимого диалога. Нужно, чтобы в функции вывода (checker) Оно выводило то же значение, что и записало в диалог, как такое сделать? В моем коде оно выводит новое значение :(
Код:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker)
end

function checker()
      while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
            if result and button == 1 then
                sampAddChatMessage('da', -1)
                sampAddChatMessage(huy, -1)

            elseif result and button == 0 then
                sampAddChatMessage('net', -1)
            end
        end
    end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,463
867
Ребят, помогите, пожалуйста. Задал переменную, в которой рандомится значение и записывается в основной текст выводимого диалога. Нужно, чтобы в функции вывода (checker) Оно выводило то же значение, что и записало в диалог, как такое сделать? В моем коде оно выводит новое значение :(
Код:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker)
end

function checker()
      while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
            if result and button == 1 then
                sampAddChatMessage('da', -1)
                sampAddChatMessage(huy, -1)

            elseif result and button == 0 then
                sampAddChatMessage('net', -1)
            end
        end
    end
Lua:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
    h = math.random(10000,99999)
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker(h))
end

function checker(h)
  while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage('da', -1)
            sampAddChatMessage(h, -1)

        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage('net', -1)
        end
    end
end
 

Juan666

Новичок
9
0
Вот мне нужна кмд /givegun id idоружия кол-во патрон сократить на /gg

Я хз как
Но я попробовал написать так и не работает
Lua:
function main()
 if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return
 end
 while not isSampAvailable() do
wait(0)
end
sampRegisterChatCommand('gg', function(id)
if id == "" then
else
 sampSendChat('/givegun') -- string.format('/givegun')
 end
 end)
 wait(-1)
 end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,463
867
Вот мне нужна кмд /givegun id idоружия кол-во патрон сократить на /gg

Я хз как
Но я попробовал написать так и не работает
Lua:
function main()
 if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return
 end
 while not isSampAvailable() do
wait(0)
end
sampRegisterChatCommand('gg', function(id)
if id == "" then
else
 sampSendChat('/givegun') -- string.format('/givegun')
 end
 end)
 wait(-1)
 end
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
 end

 function gg(arg)
   if arg == nil then return end
   local id, idgun, pt = arg:match("(.+) (.+) (.+)")
   if id then sampSendChat(("/givegun %s %s %s"):format(id, idgun, pt))
 end
 
  • Нравится
Реакции: Juan666

utmpL

Активный
309
65
Вот мне нужна кмд /givegun id idоружия кол-во патрон сократить на /gg

Я хз как
Но я попробовал написать так и не работает
Lua:
function main()
 if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return
 end
 while not isSampAvailable() do
wait(0)
end
sampRegisterChatCommand('gg', function(id)
if id == "" then
else
 sampSendChat('/givegun') -- string.format('/givegun')
 end
 end)
 wait(-1)
 end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
end

function gg(param)
    local id, idgun, pt = param:match("(.+)%s+(.+)%s+(.+)")
    sampSendChat('/givegun '..id.. ' '..idgun..' '..pt)
end
 

BlackGoblin

Известный
520
217
Lua:
function main()
     repeat wait(0) until isSampAvailable()
     wait(2000)
     sampRegisterChatCommand('dialog', dialog)
     while true do
         wait(0)
             huy = math.random(10000,99999)
     end
end
-- sampAddChatMessage(tostring(huy), -1)
function dialog()
    h = math.random(10000,99999)
     sampShowDialog(12396, '11111', huy, 'Ок', 'Отменить', 1)
     lua_thread.create(checker(h))
end

function checker(h)
  while sampIsDialogActive() do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12396)
        if result and button == 1 then
            sampAddChatMessage('da', -1)
            sampAddChatMessage(h, -1)

        elseif result and button == 0 then
            sampAddChatMessage('net', -1)
        end
    end
end
[ML] (error) dialog.lua: D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:19: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:19: in function 'checker'
D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:14: in function <D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:11>
[ML] (error) dialog.lua: Script died due to an error. (057BA98C)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,463
867
[ML] (error) dialog.lua: D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:19: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
[C]: in function 'wait'
D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:19: in function 'checker'
D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:14: in function <D:\Gta\Chandler\GTA San Andreas\moonloader\dialog.lua:11>
[ML] (error) dialog.lua: Script died due to an error. (057BA98C)
убери wait(0)
 

Glockersik

Участник
86
3
Подскажите пожалуйста , как сделать так , чтобы скрипт выбирал нужный пункт/вариант?
 

CHEATDILLER

Новичок
31
0
Ребят привет, кому не сложно помогите, надо чтобы при заходе в игру писало в чат /sellbiz далее жало enter потом /sellfuelst enter и sellhome enter и после этого /q, помогите
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampAvailable() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
 end

 function gg(arg)
   if arg == nil then return end
   local id, idgun, pt = arg:match("(.+) (.+) (.+)")
   if id then sampSendChat(("/givegun %s %s %s"):format(id, idgun, pt))
 end
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('gg', gg)
    wait(-1)
end

function gg(param)
    local id, idgun, pt = param:match("(.+)%s+(.+)%s+(.+)")
    sampSendChat('/givegun '..id.. ' '..idgun..' '..pt)
end
Зачем разбивать на переменные, если всё равно всё в одну строку добовляете (даже не изменяя переменных) :thinking::thinking::thinking:

Подскажите пожалуйста , как сделать так , чтобы скрипт выбирал нужный пункт/вариант?
В диалоге?
Тогда это
https://blast.hk/wiki/lua:sampsenddialogresponse