Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
В одной строковой переменной несколько строк. Как их разделить? Вывожу их в диалог, поэтому столкнулся с такой проблемой.
Lua:
local checking = {
    [1] = 'Andrey_Ringo',
    [2] = 'El_Capone',
    [3] = 'Tony_Barrera'
}

for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            main_name = sampGetPlayerNickname(i)
            sampShowDialog(nil, "Checker", ""..nickname.."", "Ясно", nil, 0)
        end
    end
end
Lua:
local checking = {
    [1] = 'Andrey_Ringo',
    [2] = 'El_Capone',
    [3] = 'Tony_Barrera'
}
local tab = {}

for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
table.insert(tab, sampGetPlayerNickname(i))
break
         end
end
end
            sampShowDialog(nil, "Checker", table.concat(tab, "\n"), "Ясно", nil, 0)
tab = {}
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

ason

Новичок
8
1
Как вывести текст из нескольких текстдравов?
Например,я указал ид нескольких текстдравов и мне нужно текст из нескольких текстдравов вывести допустим в sampAddChatMessage
Заранее благодарен за ответ
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как вывести текст из нескольких текстдравов?
Например,я указал ид нескольких текстдравов и мне нужно текст из нескольких текстдравов вывести допустим в sampAddChatMessage
Заранее благодарен за ответ
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id,data)
sampAddChatMessage(data.text,-1)
end

как зарегистрировать команду по типу /gg 1 или /gg 2 ?
Зарегистрировать команду /gg, и чекать параметры.
 

MFatunes

Новичок
46
10
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if not isGamePaused() and not isPauseMenuActive() then
        if message:find("exmp") then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end

Допустим, пока игрок находился в АФК, в чате появилось сообщение "exmp" несколько раз, по идее, после того, как он вернётся в игру, ничего не произойдёт, так как игра была на паузе и сообщение было пропущено. Почему у меня это работает правильно, а у других пользователей после выхода из АФК флудит плюсиками?
 

Bogach

Активный
558
27
Если у меня есть небольшой аудио файлик в папке moonloader, как мне проиграть данное аудио ?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Если у меня есть небольшой аудио файлик в папке moonloader, как мне проиграть данное аудио ?
Библиотека bass.lua

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, message)
    if not isGamePaused() and not isPauseMenuActive() then
        if message:find("exmp") then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end

Допустим, пока игрок находился в АФК, в чате появилось сообщение "exmp" несколько раз, по идее, после того, как он вернётся в игру, ничего не произойдёт, так как игра была на паузе и сообщение было пропущено. Почему у меня это работает правильно, а у других пользователей после выхода из АФК флудит плюсиками?
Работа в свёрнутом режиме тебе поможет, есть в полезных функциях и сниппетах
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
local rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/sms-golosom.mp3", 0, 0, 0)
                 bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 0.5) -- громкость
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
Что - то не работает. Ошибок не выдает, но не слышу проигрываемого аудио файла.

UPD: Вот это:
Lua:
rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/resource/sms.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0) -- громкость
Вставил в function main()
А вот это:
Lua:
bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
В нужное мне место.. И все равно не пашет, ошибок нет, но рингтон не проигрывается.
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/sms-golosom.mp3", 0, 0, 0)
                 bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 0.5) -- громкость
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
Что - то не работает. Ошибок не выдает, но не слышу проигрываемого аудио файла.

UPD: Вот это:
Lua:
rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/resource/sms.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0) -- громкость
Вставил в function main()
А вот это:
Lua:
bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
В нужное мне место.. И все равно не пашет, ошибок нет, но рингтон не проигрывается.
скинь полный код или половину кода
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
Lua:
local rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/sms-golosom.mp3", 0, 0, 0)
                 bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 0.5) -- громкость
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
Что - то не работает. Ошибок не выдает, но не слышу проигрываемого аудио файла.

UPD: Вот это:
Lua:
rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/resource/sms.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0) -- громкость
Вставил в function main()
А вот это:
Lua:
bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
В нужное мне место.. И все равно не пашет, ошибок нет, но рингтон не проигрывается.
может звук радио прибавить нужно
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Bogach

Активный
558
27
скинь полный код или половину кода
Полный код скидывать не буду, так как он великоват.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    local notData = inicfg.load(nil,"PhoneTools\\settings.ini") -- Загружаем конфиг
    if notData == nil then
            local Data = {
                Settings =
                {
                    HideMessage = false,
                    Date = "",
                }
            }
            inicfg.save(Data,"PhoneTools\\settings.ini")
    end

    sampRegisterChatCommand("pt", phonetoolsmenu)

    rsms = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/resource/sms.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(rsms, BASS_ATTRIB_VOL, 1.0) -- громкость

--------------------------------------------------
тут while true do wait(0)

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
     local Data = inicfg.load(Data,"PhoneTools\\settings.ini")
     local hMessage = Data.Settings.HideMessage
     local SMSmessage,SMSnick,SMSnumber = string.match(text,"........SMS:.........(.+){FF8C00}| {FFFF00}Отправитель: (.+)..тел. (.+).")
     if SMSmessage ~= nil then
          local SMSmessage2 = SMSmessage
          print(SMSmessage,SMSnick,SMSnumber)
            local SMS = string.format("%s | %s | %s",SMSnumber,SMSnick,SMSmessage)
            local pt = io.open("moonloader\\PhoneTools\\SMS.txt","a")
            pt:write(SMS .. "\n")
            io.close(pt)
            if hMessage then
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
                 printString("~b~+1 ~y~SMS", 1000)
                 return false
            end
     end
end
И в настройках игры тоже громкость радио увеличивал
 

TheDed

Участник
99
14
Как сделать проверку на отсутствующее значение input? Когда я ничего не ввожу в диалог, а просто нажимаю enter у меня всё равно выполняется функция.

Lua:
function ev.onSendDialogResponse(id, but, lis, input)
    if not input == nil then -- ????
    end
end
 

Bogach

Активный
558
27
Как сделать проверку на отсутствующее значение input? Когда я ничего не ввожу в диалог, а просто нажимаю enter у меня всё равно выполняется функция.

Lua:
function ev.onSendDialogResponse(id, but, lis, input)
    if not input == nil then -- ????
    end
end
Lua:
function ev.onSendDialogResponse(id, but, lis, input)
    if input == "" then
          -- действие
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: TheDed