Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
storeCarCharIsInNoSave как переводиться функция
Чтобы получить хэндл машины, в которой ты сидишь, надо:
Lua:
veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
veh - хэндл машины, в функциях данный аргумент пишется Vehicle car.
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Помогите, пожалуйста, с регуляркой для этой строки?
Код:
[05:38:13] SMS: X:1181.7454833984 Y:-1390.2069091797 Z:13.455111503601 | Получатель: Nick_Name [т.245221]
Нужно захватывать координаты. То, что после X: и Y: и Z:
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Помогите, пожалуйста, с регуляркой для этой строки?
Код:
[05:38:13] SMS: X:1181.7454833984 Y:-1390.2069091797 Z:13.455111503601 | Получатель: Nick_Name [т.245221]
Нужно захватывать координаты. То, что после X: и Y: и Z:
local x,y,z = Строка:match("SMS: X:(.+) Y:(.+) Z:(
+) | Получатель: .+ %[т%.%d+%]
 
  • Нравится
Реакции: DeMoN3D

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
1) Как в имгуи сделать такой квадрат, при нажатии на который вылезет штука, где можно водить курсор по цвету и автоматически выставятся цифры в R G B поля?
2) Как узнать кол-во цифр в числе?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
1) Как в имгуи сделать такой квадрат, при нажатии на который вылезет штука, где можно водить курсор по цвету и автоматически выставятся цифры в R G B поля?
2) Как узнать кол-во цифр в числе?
1. imgui.EditColor4
2. sampAddChatMessage(#chislo, -1) или sampAddChatMessage(chislo:len(), -1)
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Harryss

Участник
233
26
В одной строковой переменной несколько строк. Как их разделить? Вывожу их в диалог, поэтому столкнулся с такой проблемой.
Lua:
local checking = {
    [1] = 'Andrey_Ringo',
    [2] = 'El_Capone',
    [3] = 'Tony_Barrera'
}

for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            main_name = sampGetPlayerNickname(i)
            sampShowDialog(nil, "Checker", ""..nickname.."", "Ясно", nil, 0)
        end
    end
end
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,652
1,466
В одной строковой переменной несколько строк. Как их разделить? Вывожу их в диалог, поэтому столкнулся с такой проблемой.
Lua:
local checking = {
    [1] = 'Andrey_Ringo',
    [2] = 'El_Capone',
    [3] = 'Tony_Barrera'
}

for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            main_name = sampGetPlayerNickname(i)
            sampShowDialog(nil, "Checker", ""..nickname.."", "Ясно", nil, 0)
        end
    end
end
\n
 

Harryss

Участник
233
26
Какие слова тебе нужно разделять?
Есть таблица, внутри которой находятся никнеймы. Скрипт работает как чекер. Через это он выводит список никнеймов.
Lua:
for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            main_name = sampGetPlayerNickname(i)
            sampShowDialog(nil, "Игроки в сети", ""..nickname.."", "Ясно", nil, 0)
        end
    end
end
Работать нужно со строковой переменной nickname, в ней и содержится несколько никнеймов. Принт строки никйнема:
Lua:
[ML] (script) Script.lua: El_Capone
[ML] (script) Script.lua: Andrey_Ringo
[ML] (script) Script.lua: Tony_Barrera
В принте каждый никнейм на новой строке, однако в диалоге выводится лишь последний никнейм, а остальные два просто теряются. Я думал убрать все пробелы и поставить \n, однако это не сработало.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Есть таблица, внутри которой находятся никнеймы. Скрипт работает как чекер. Через это он выводит список никнеймов.
Lua:
for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            main_name = sampGetPlayerNickname(i)
            sampShowDialog(nil, "Игроки в сети", ""..nickname.."", "Ясно", nil, 0)
        end
    end
end
Работать нужно со строковой переменной nickname, в ней и содержится несколько никнеймов. Принт строки никйнема:
Lua:
[ML] (script) Script.lua: El_Capone
[ML] (script) Script.lua: Andrey_Ringo
[ML] (script) Script.lua: Tony_Barrera
В принте каждый никнейм на новой строке, однако в диалоге выводится лишь последний никнейм, а остальные два просто теряются. Я думал убрать все пробелы и поставить \n, однако это не сработало.
Lua:
text = ""
for digit, nickname in pairs(checking) do
    for i = 0, 1000 do
        if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(nickname) then
            text = text..""..sampGetPlayerNickname(i).."\n"
        end
    end
end
sampShowDialog(nil, "Игроки в сети", text, "Ясно", nil, 0)