Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
При заходе на ДРП GMStats всегда будет 1 в while, как сделать чтоб он поменялся и уже пошла дальше проверка?

Lua:
GMStats = sampGetGamestate()
    while GMStats == 1 do
        wait(0)
        print(GMStats)
    end
    print(GMStats)
    _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    wait(5000)
    nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(myid)))
    if color == 'FF4F00' then
          sampSendChat('/stats')
          regDialogOpen = 1
    else
Конечно будет постоянно 1
Даже переменную не обновляешь.
Lua:
while sampGetGamestate() == 1 do
        wait(0)
        print(sampGetGamestate())
    end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Я же писал уже что нужно делать проверку на уровень, а ты с gamestate мучаешься. (Пока игрок не ввел пароль уровень = 0 )
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Спавн персонажа", -1)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    while sampGetPlayerScore(id) == 0 do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Игрок ввел пароль, и его заспавнило.", -1)
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Я же писал уже что нужно делать проверку на уровень, а ты с gamestate мучаешься. (Пока игрок не ввел пароль уровень = 0 )
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Спавн персонажа", -1)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    while sampGetPlayerScore(id) == 0 do wait(0) end
    sampAddChatMessage("Игрок ввел пароль, и его заспавнило.", -1)

Как и ты просил , все проходит , но проверку начинает когда игрок выйдет в афк и из АФК то скрипт проверку начнет через 2 минуты
 

MrCold

Активный
364
118
Что не так?
Lua:
local moon = require 'moonloader'

function function main()
    while true do
        wait (0)
            if wasKeyPressed(VK_NUM1) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
                setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
            end
        end
    end
end