Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TheDed

Участник
99
14
Как можно узнать введёную инфу из этого диалога? У меня постоянно 0 показывает

Lua:
 local result, button, _, input = sampHasDialogRespond(673)
print(input)

sa-mp-107.png
 

Shell :3

Активный
159
32
Парни, как можно сделать так в имжуй... Типо батоны в окне были не активны, пока не нажмешь 1 кнопку? И они не только неактивны но и другим цветом.
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
Как можно узнать введёную инфу из этого диалога? У меня постоянно 0 показывает

Lua:
 local result, button, _, input = sampHasDialogRespond(673)
print(input)

Посмотреть вложение 19801
Lua:
function ev.onSendDialogResponse(id, but, lis, input)
    sampAddChatMessage(input, -1)
end
это будет выводить текст в чат когда ты вводишь текст-нажимаешь на список.

Нужно в бесконечном цикле делать запрос.
Не нужно. Это серверный диалог, а не локальный

Есть такая-же функция, но чтобы я мог сам указать координаты игрока?
bool result = isCharInArea3d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, bool sphere)
[TBODY] [/TBODY]
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Есть такая-же функция, но чтобы я мог сам указать координаты игрока?
bool result = isCharInArea3d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, bool sphere)
[TBODY] [/TBODY]
Ты и так сам указываешь координаты, где должен находиться персонаж.
 

lorgon

Известный
656
272
Есть ли в ImGui Чекбокс который к примеру у меня есть 3 чекбокса и каждый если включается один отключаются другие(И так со всеми)?

Так-же можно ли проецировать изображения из ПК(В любой директории) на экран?
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Есть ли в ImGui Чекбокс который к примеру у меня есть 3 чекбокса и каждый если включается один отключаются другие(И так со всеми)?

Так-же можно ли проецировать изображения из ПК(В любой директории) на экран?
1.imgui.RadioButton
Lua:
imgui                            = require 'imgui'
encoding                        = require 'encoding'
encoding.default                    = 'CP1251'
u8                            = encoding.UTF8

test_menu                        = imgui.ImBool(false)
number_button                    = imgui.ImInt(0)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('example', function() test_menu.v = not test_menu.v end)
    while true do wait(0) imgui.Process = test_menu.v end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    if test_menu.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Test')
        for i = 1, 5 do
            imgui.RadioButton('Button '..i, number_button, i)
        end
        imgui.End()
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
how do i create the function to turn of/off script?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChat("onoff", function() on = not on end)
  while true do
    wait(0)
    if on then
    end
  end
end
if you need another script then in ScriptManager exist this function
 

Вложения

  • ScriptManager.lua
    9.4 KB · Просмотры: 5
  • Нравится
Реакции: TadasD

[SA ARZ]

Известный
392
8
При заходе на ДРП GMStats всегда будет 1 в while, как сделать чтоб он поменялся и уже пошла дальше проверка?

Lua:
GMStats = sampGetGamestate()
    while GMStats == 1 do
        wait(0)
        print(GMStats)
    end
    print(GMStats)
    _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    wait(5000)
    nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(myid)))
    if color == 'FF4F00' then
          sampSendChat('/stats')
          regDialogOpen = 1
    else
 

Aniki

🐰
Администратор
1,231
1,571
При заходе на ДРП GMStats всегда будет 1 в while, как сделать чтоб он поменялся и уже пошла дальше проверка?

Lua:
GMStats = sampGetGamestate()
    while GMStats == 1 do
        wait(0)
        print(GMStats)
    end
    print(GMStats)
    _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    wait(5000)
    nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(myid)))
    if color == 'FF4F00' then
          sampSendChat('/stats')
          regDialogOpen = 1
    else
Тебе нужно сделать какую-то проверку в цикле и там же сделать изменение этого GMStats, если конечно эта переменная не меняется где-нибудь в хуке
 

lorgon

Известный
656
272
Можно как-то нарисовать фотографию в меню?(ImGui)
 
Последнее редактирование: