Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
77
Как поставить чекпоинт(красный столб) на координаты?
Как удалить чекпоинт, если ты в него заехал/зашёл?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
А можно привести пример с именем текстуры, а то что-то не получается ид взять, 0 всегда пишет.
Lua:
if not loadTextureDictionary("LD_CARD") then return end
    useRenderCommands(true)
    int = loadSprite("cd9s")
    while true do
    wait(0)
    drawSprite(int, 100, 100, 64.0, 128.0, 255, 255, 255, 255)
    end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Lua:
if not loadTextureDictionary("LD_CARD") then return end
    useRenderCommands(true)
    int = loadSprite("cd9s")
    while true do
    wait(0)
    drawSprite(int, 100, 100, 64.0, 128.0, 255, 255, 255, 255)
    end
Спасибо, помог, только у меня отображается просто белый прямоугольник. Но я тут вспомнил уроки Даркпикселя по клео скриптингу на текстдрайвы и нашёл аналогичные функции, только почему-то не работает, хотя все параметры заданы правильно.
Lua:
sampTextdrawCreate(1400, "model", 1000, 500)
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(1400, 1, 0xFFFFFFFF, 150, 150)
sampTextdrawSetStyle(1400, 5)
sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(1501, 6000, 0.0, 0.0, 0.0, 0.9, 0, 0)
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Спасибо, помог, только у меня отображается просто белый прямоугольник. Но я тут вспомнил уроки Даркпикселя по клео скриптингу на текстдрайвы и нашёл аналогичные функции, только почему-то не работает, хотя все параметры заданы правильно.
Lua:
sampTextdrawCreate(1400, "model", 1000, 500)
sampTextdrawSetBoxColorAndSize(1400, 1, 0xFFFFFFFF, 150, 150)
sampTextdrawSetStyle(1400, 5)
sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(1501, 6000, 0.0, 0.0, 0.0, 0.9, 0, 0)
Во всём виноваты текстдрайвы :monkey:
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
function car(pam)
    local name, id = pam:match('(.+)%s(%d+)')
    if name ~= nil and id == nil then
        if name ~= nil then
            for _,v in pairs(items) do
                if v:find(name) then
                    sampAddChatMessage(v, -1)
                    setClipboardText(v)
                end
            end
        end
    elseif name and id then
        for _,v in pairs(items) do
            if v:find(name) then
                sampSendChat('/sms '..id..' '..v, -1)
            end
        end
    end
end
как сделать, что бы когда я не вводил ид выполнялось
Lua:
for _,v in pairs(items) do
                if v:find(name) then
                    sampAddChatMessage(v, -1)
                    setClipboardText(v)
                end
            end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Lua:
function car(pam)
    local name, id = pam:match('(.+)%s(%d+)')
    if name ~= nil and id == nil then
        if name ~= nil then
            for _,v in pairs(items) do
                if v:find(name) then
                    sampAddChatMessage(v, -1)
                    setClipboardText(v)
                end
            end
        end
    elseif name and id then
        for _,v in pairs(items) do
            if v:find(name) then
                sampSendChat('/sms '..id..' '..v, -1)
            end
        end
    end
end
как сделать, что бы когда я не вводил ид выполнялось
Lua:
for _,v in pairs(items) do
                if v:find(name) then
                    sampAddChatMessage(v, -1)
                    setClipboardText(v)
                end
            end
Лучше сделай проверку через pam:find(".+%s%d+") или что-то в этом роде.
 
D

deleted-user-164854

Гость
Решил я сегодня сделать на lua скрипт на подобии hudFix`a ( удаление 0 из денег ). Вроде всё просто, однако при попытке получить данные через readMemory(0x10, 4, false) я почему-то ловлю краш. Да и не совсем понял как "hex "$%d" 00 end" на луа преобразовать. В общем кто шарит - подскажите как правильно это перенести.

Как выглядит cleo-исходник:
CLEO:
0A9F: 0@ = current_thread_pointer
0@ += 0x10
0A8D: 0@ = read_memory 0@ size 4 virtual_protect 0
0A8C: write_memory 0x58F58D size 1 value 1 virtual_protect 1
0A8F: 1@ = 0@ - @POSITIVE_MONEY
0A8C: write_memory 0x58F4C8 size 4 value 1@ virtual_protect 1
0@ -= @NEGATIVE_MONEY
0A8C: write_memory 0x58F50A size 4 value 0@ virtual_protect 1
0A93: end_custom_thread

:POSITIVE_MONEY
hex
"$%d" 00
end

:NEGATIVE_MONEY
hex
"-$%d" 00
end

И да, насколько я понял в исходном коде на cleo в 0@ записывается количество денег с $ и 0, из-за этого getPlayerMoney(playerPed) не поможет, так как в нём получаем не строчку "$00000200", а число 200
 

DeMoN3D

Известный
366
77
1. Как поставить чекпоинт(красный столб) на координаты?

2. Как удалить чекпоинт, если ты в него заехал/зашёл?

3.К примеру есть это:
Lua:
function cmd(param)
     print(param)
end
Как сделать так, что если символьная длина param больше 10, то всё что после 7 символа сохраняется в отдельную переменную?
 

Bogach

Активный
558
27
Как сделать антифлуд смской? Т.е, если один и тот же человек присылает мне 2 одинаковые смски, то все одинаковые смски, после первой, будут игнорироваться(не попадут в файл)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
     local Data = inicfg.load(Data,"PhoneTools\\settings.ini")
     local hMessage = Data.Settings.HideMessage
     local SMSmessage,SMSnick,SMSnumber = string.match(text,"........SMS:.........(.+){FF8C00}| {FFFF00}Отправитель: (.+)..тел. (.+).")
     if SMSmessage ~= nil then
          local SMSmessage2 = SMSmessage
          print(SMSmessage,SMSnick,SMSnumber)
            local SMS = string.format("%s | %s | %s",SMSnumber,SMSnick,SMSmessage)
            local pt = io.open("moonloader\\PhoneTools\\SMS.txt","a")
            pt:write(SMS .. "\n")
            io.close(pt)
            if hMessage then
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
                 printString("~b~+1 ~y~SMS", 1000)
                 return false
            end
     end
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать антифлуд смской? Т.е, если один и тот же человек присылает мне 2 одинаковые смски, то все одинаковые смски, после первой, будут игнорироваться(не попадут в файл)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
     local Data = inicfg.load(Data,"PhoneTools\\settings.ini")
     local hMessage = Data.Settings.HideMessage
     local SMSmessage,SMSnick,SMSnumber = string.match(text,"........SMS:.........(.+){FF8C00}| {FFFF00}Отправитель: (.+)..тел. (.+).")
     if SMSmessage ~= nil then
          local SMSmessage2 = SMSmessage
          print(SMSmessage,SMSnick,SMSnumber)
            local SMS = string.format("%s | %s | %s",SMSnumber,SMSnick,SMSmessage)
            local pt = io.open("moonloader\\PhoneTools\\SMS.txt","a")
            pt:write(SMS .. "\n")
            io.close(pt)
            if hMessage then
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
                 printString("~b~+1 ~y~SMS", 1000)
                 return false
            end
     end
end
Lua:
function ev.onServerMessage(_, msg)
  if msg:find("fjdjdkdidifi") and
lua_thread:status() == "running" then
return false
elseif msg:find("fjdjdkdidifi") then
lua_thread.create(function()
wait(3000)
end)
end
end