Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Отыгрывает только дигл, и кулак. Как сделать чтобы всё отыгрывалось?
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.game.weapons'

function main()
   if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
       wait(1)
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
           sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) do wait(1000) end
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
           sampSendChat('/me убрал пистолет "Desert Eagle" обратно в кобуру')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) then
           sampSendChat('/me снял карабин M4A1 со спины')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) do wait(1000) end
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
           sampSendChat('/me повесил карабин M4A1 на спину')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) then
           sampSendChat('/me достал электрошокер марки "Tazer X-26" из кобуры на поясе')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) do wait(1000) end
       if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
           sampSendChat('/me убрал электрошокер "Tazer X-26" обратно в кобуру')
                     while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end                   
       end
   end
end
end
end
end
end
end

Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
      wait(1)
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
          sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) do wait(1000) end
      end
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then  
          sampSendChat('/me убрал пистолет "Desert Eagle" обратно в кобуру')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
      end
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) then
          sampSendChat('/me снял карабин M4A1 со спины')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) do wait(1000) end
      end
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then  
          sampSendChat('/me повесил карабин M4A1 на спину')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
      end
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) then
          sampSendChat('/me достал электрошокер марки "Tazer X-26" из кобуры на поясе')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) do wait(1000) end
      end
      if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then  
          sampSendChat('/me убрал электрошокер "Tazer X-26" обратно в кобуру')
                    while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
      end
    end
  end
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

lorgon

Известный
657
268
Как создать файл по директории SAMP\moonloader\config новый файл txt? Делаю это так(Не работает)
Lua:
    path = getWorkingDirectory()
    base = io.open(path.."\config\Name.txt","w");
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
кусок скрипта. не работает, moonloader.log: autocop.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\autocop.lua:60: ')' expected (to close '(' at line 31) near 'end'
Lua:
function gun()
    lua_thread.create( function()
        while true do 
        wait(1)
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) then
                sampSendChat('/me достал пистолет марки "Desert Eagle" из кобуры на поясе')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24) do wait(1000) end
            end
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
                sampSendChat('/me убрал пистолет "Desert Eagle" обратно в кобуру')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
            end
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) then
                sampSendChat('/me снял карабин M4A1 со спины')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 31) do wait(1000) end
            end
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
                sampSendChat('/me повесил карабин M4A1 на спину')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end
            end
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) then
                sampSendChat('/me достал электрошокер марки "Tazer X-26" из кобуры на поясе')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 23) do wait(1000) end
            end
            if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) then 
                sampSendChat('/me убрал электрошокер "Tazer X-26" обратно в кобуру')
                          while isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 0) do wait(1000) end 
            end
          end
        end
end)
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Я тупая скотина, знаю что этот вопрос задавали не раз, но не смог найти.
Короче как сделать команду с двумя параметрами?

И как получить свой ID?
Lua:
function sfunc(args)
    local param1, param2 = args:match('(.+) (.+)')
    print(param1, param2)
end

Lua:
print('My ID:', select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)))
 

Patrickkk

Участник
162
19
Можно как-то в main() прихерачить проверку на переменную, и если она true то работает весь скрипт? Просто ко всем функциям скрипта не хочется проверки добавлять. Надеюсь вы меня поняли.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Можно как-то в main() прихерачить проверку на переменную, и если она true то работает весь скрипт? Просто ко всем функциям скрипта не хочется проверки добавлять. Надеюсь вы меня поняли.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if actived then
            -- тут все функции
        end
    end
end
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Помогите, как можно крашнуть игру намеренно. Например нажимаешь L, и тебя крашит
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Lua:
function main()
  local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    print(id)
  end
end

почему не работает?)
 

Parobax

Участник
72
13
Вчера спрашивал, ответа не получил.
Как сделать дерево из локальных диалогов типа 2?
Например вызвал первый диалог командой /dialog, в этом диалоге нажал "Пункт 1", и открылся другой диалог типа 2. А если нажал на Пункт 2, то открылся диалог типа 1. Думаю понятно
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon