Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lanini

Известный
35
9
Всем привет. При разработке одной софтины возникла сложность.
id = 123
text = kek
Как правильно создать поле в таблице (не заранее прописать что t[123] = "kek", а что-то типа t[id] = text), что бы можно было далее вызвать t[123] и значение было "kek"?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
  if enabled and dialogId == 29101 then sampSendDialogResponse(29101, 1, 0, "1000") return false end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, txt)
    if one then
        if text:find("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число:  40") or text:find("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000") then
        win = text:match("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число:  40")
        lose = text:match("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000")
        if win then
            enabled = true
        end
        if lose then
            enabled = true
                    end
                end
            end
        end



--
function main()
    sampRegisterChatCommand("azino777", casic)

  while true do wait(0)
    if enabled then
      setGameKeyState(15, 255)
      wait(10)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
      wait(10)
      sampSendClickTextdraw(309)
      wait(10)
    end
  end
end

function casic()
enabled = not enabled
  if enabled then
    sampAddChatMessage("Время сливать бабки", 0xFFFFFF)
  else
    sampAddChatMessage("Довыебывался? Иди работать", 0xFFFFFF)
  end
end
Ребят, в чем косяк данного скрипта? По идее после текста "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число: 40" или "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000" должна срабатывать функция enabled, вот только после команды /azino777 начинается адский флуд этой функции, в итоге за 3 секунды эта команда выполняется раз так 30 пока самп не сломается, слил так 30к где-то за 5 секунд, хотя по идее эти 30к должны были уйти за минут так 8... Если что, команда должна единожды выполняться после того, как найдет "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число: 40" или "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000".
1. прочитай
upload_2018-8-19_20-45-17.png

2. откуда взял переменную text? в твоём случае txt:match/txt:find

Всем привет. При разработке одной софтины возникла сложность.
id = 123
text = kek
Как правильно создать поле в таблице (не заранее прописать что t[123] = "kek", а что-то типа t[id] = text), что бы можно было далее вызвать t[123] и значение было "kek"?
Lua:
function main()
local tabl = {
[228] = "kek",
[227] = "keks"
}
sampAddChatMessage(tabl[228].." "..tabl[227], -1) -- this is print "kek keks"
tabl[227] = "kek"
sampAddChatMessage(tabl[228].." "..tabl[227], -1) -- this is print "kek kek"
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: NeathA

lanini

Известный
35
9
Lua:
function main()
local tabl = {
[228] = "kek",
[227] = "keks"
}
sampAddChatMessage(tabl[228].." "..tabl[227], -1) -- this is print "kek keks"
end
Ты не понял. У меня есть переменная id и text. id = 228, text = kek. Как сделать так что бы не прописывать в скрипте table[228] = "kek", а сделать что то типа table[id] = text и при вызове a = table[id] значение а было "kek"
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. "Потеря рации")
end
Помогите, "Потеря рации" не пишется
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Ты не понял. У меня есть переменная id и text. id = 228, text = kek. Как сделать так что бы не прописывать в скрипте table[228] = "kek", а сделать что то типа table[id] = text и при вызове a = table[id] значение а было "kek"
Lua:
local text = "kek"
local tabl = {
  [id] = text
}
sampAddChatMessage(tabl[id], -1) -- this is print "kek"
Lua:
function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. "Потеря рации")
end
Помогите, "Потеря рации" не пишется
Кодировку win-1251 поставь
 
  • Нравится
Реакции: lanini

Danil_Hades

Новичок
131
3
Lua:
local text = "kek"
local tabl = {
  [id] = text
}
sampAddChatMessage(tabl[id], -1) -- this is print "kek"

Кодировку win-1251 поставь
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
  end
  sampRegisterChatCommand("in", inv)
  sampRegisterChatCommand("un", un)
  sampRegisterChatCommand("fw", fw)
  sampRegisterChatCommand("fm", fm)
  wait(-1)
end

function inv(arg)
    local name = sampGetPlayerNickname(arg)
    sampSendChat("/me достал бандану и передал ее " .. name)
    sampSendChat("/invite " .. arg)
end

function un(arg)
    sampSendChat("/uninvite " .. arg .. "Выселен")
end

function fw(arg)
    sampSendChat("/fwarn " .. arg .. "Неподчинение")
end

function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. "Потеря рации")
end
может так...
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,232
пытаюсь сортировать таблицу
Lua:
arr = {
test1 = {time = 1},
test2 = {time = 2},
test3 = {time = 3},
test4 = {time = 4},
test5 = {time = 5},
test6 = {time = 6},
test7 = {time = 7},
test8 = {time = 8},
test9 = {time = 9},
test10 = {time = 10}
}
(сортирую по time, от большего к меньшему)
table.sort просто не реагирует на таблицу
Как рассортировать её вообще?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
  end
  sampRegisterChatCommand("in", inv)
  sampRegisterChatCommand("un", un)
  sampRegisterChatCommand("fw", fw)
  sampRegisterChatCommand("fm", fm)
  wait(-1)
end

function inv(arg)
    local name = sampGetPlayerNickname(arg)
    sampSendChat("/me достал бандану и передал ее " .. name)
    sampSendChat("/invite " .. arg)
end

function un(arg)
    sampSendChat("/uninvite " .. arg .. "Выселен")
end

function fw(arg)
    sampSendChat("/fwarn " .. arg .. "Неподчинение")
end

function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. "Потеря рации")
end
может так...
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
  end
  sampRegisterChatCommand("in", inv)
  sampRegisterChatCommand("un", un)
  sampRegisterChatCommand("fw", fw)
  sampRegisterChatCommand("fm", fm)
  wait(-1)
end

function inv(arg1)
local arg = tonumber(arg1)
    local name = sampGetPlayerNickname(arg)
    sampSendChat("/me достал бандану и передал ее " .. name)
    sampSendChat("/invite " .. arg)
end

function un(arg)
    sampSendChat("/uninvite " .. arg .. " Выселен")
end

function fw(arg)
    sampSendChat("/fwarn " .. arg .. " Неподчинение")
end

function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. " Потеря рации")
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100)
  end
  sampRegisterChatCommand("in", inv)
  sampRegisterChatCommand("un", un)
  sampRegisterChatCommand("fw", fw)
  sampRegisterChatCommand("fm", fm)
  wait(-1)
end

function inv(arg)
    local name = sampGetPlayerNickname(arg)
    sampSendChat("/me достал бандану и передал ее " .. name)
    sampSendChat("/invite " .. arg)
end

function un(arg)
    sampSendChat("/uninvite " .. arg .. "Выселен")
end

function fw(arg)
    sampSendChat("/fwarn " .. arg .. "Неподчинение")
end

function fm(arg)
    sampSendChat("/fmute " .. arg .. "Потеря рации")
end
может так...
может потому что ты переменную и сам текст пишешь слитно хм хм хм
 

lanini

Известный
35
9
У меня есть таблица:
t = {
[25] = "lol"
[32] = "kek"
[38] = "chebureck"
}
и есть переменная abc = "kek"
Как сделать поиск среди всех заполненных полей таблицы значения "kek" и при нахождении - остановки поиска и определения номера поля в переменную. Допустим нашли в 32 поле значение "kek" и переменная number должна быть потом равна 32. Как это сделать?
 

NeathA

Новичок
45
4
Ребят, в гта есть два типа меток: один тип который ты вручную ставишь, и второй, который игрой ставится, в виде разноцветных квадратов. Есть ли функция, что бы взять координаты именно с игровой метки(которая в виде квадратиков)?
 

samespoon

Известный
163
20
Может ли античит сервера как-то проверить папку с твоей игрой на наличие читов? Захожу на Даймонд и спустя несколько секунд кикает по причине "Для игры на сервере необходимо удалить читы" хотя я даже ничего не успеваю включать..
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Может ли античит сервера как-то проверить папку с твоей игрой на наличие читов? Захожу на Даймонд и спустя несколько секунд кикает по причине "Для игры на сервере необходимо удалить читы" хотя я даже ничего не успеваю включать..
чекер собейта был , клей и луа навряд ли