Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Собейт не стоит, раньше такого не было. Может у меня есть какие-то скрипты на которые срабатывает АЧ? Как он определяет наличие собейта?
честно сам хуй знает, в павн сампа я пока не влезал , может и есть функция, может у тебя в скрипте в бесконечном цикле есть какая то функция которую палит даймонд , или как с детектом ракбота, если отправляешь определенный класс при заходе - кик и бан по айпи
 

ШPEK

Известный
1,476
525
У меня есть таблица:
t = {
[25] = "lol"
[32] = "kek"
[38] = "chebureck"
}
и есть переменная abc = "kek"
Как сделать поиск среди всех заполненных полей таблицы значения "kek" и при нахождении - остановки поиска и определения номера поля в переменную. Допустим нашли в 32 поле значение "kek" и переменная number должна быть потом равна 32. Как это сделать?
Lua:
t = {
[25] = "lol"
[32] = "kek"
[38] = "chebureck"
}
function main()
for k, v in pairs(t) do
  if v == "kek" then
    number = k
    break
end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: lanini

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
Может ли античит сервера как-то проверить папку с твоей игрой на наличие читов? Захожу на Даймонд и спустя несколько секунд кикает по причине "Для игры на сервере необходимо удалить читы" хотя я даже ничего не успеваю включать..
Скажи конкретно, что у тебя стоит
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Как можно через запись в память установить/снять метку пользовательскую, а то в памяти не шарю. И ещё, есть ли что-то подобное отправить RPC о том, что ты поставил метку на карте?
 

NeathA

Новичок
45
4
Ребят, как проверить существует ли этот маркер и если не существует/существует, то произвести какое-либо действие?
sa-mp-357.png
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Ребят, как проверить существует ли этот маркер и если не существует/существует, то произвести какое-либо действие?
Посмотреть вложение 17925
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-119165)
Возвращает результат, и координаты x, y, z.
if результат равен истине то чё-та чё-та.
else же чё-та та.
 
  • Нравится
Реакции: NeathA

lanini

Известный
35
9
Возникла проблема, которую тяжело описать в теме. Свяжитесь, пожалуйста, со мной ВК. vk.com/ray_chen
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,638
2,488
Каким образом можно получить код из ФАЙЛА (рабочий) и получить оттуда то, что возвращается (return)?
 

JjjjjO

Новичок
2
0
Пацаны, подскажите что не так. Не срабатывает sampSetCurrentDialogEditboxText() поле ввода остаётся пустым
Lua:
function se.onServerMessage(color, text)
    if string.match(text, "text") then
        for token in string.gmatch(text, "[^%s]+") do
        local result_len = string.len(token)
            if result_len == 32 then sampSendChat(string.format("/dialog")) end
        end
    end
end

function se.onShowDialog(dialogId)
if dialogId == 228 then sampSetCurrentDialogEditboxText(token) end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Пацаны, подскажите что не так. Не срабатывает sampSetCurrentDialogEditboxText() поле ввода остаётся пустым
Lua:
function se.onServerMessage(color, text)
    if string.match(text, "text") then
        for token in string.gmatch(text, "[^%s]+") do
        local result_len = string.len(token)
            if result_len == 32 then sampSendChat(string.format("/dialog")) end
        end
    end
end

function se.onShowDialog(dialogId)
if dialogId == 228 then sampSetCurrentDialogEditboxText(token) end
end
Потому что дилог появляется спустя некоторое время после срабатывания события. Попробуй так
Lua:
function se.onShowDialog(dialogId) 
  if dialogId == 228 then 
    lua_thread.create(function()
      wait(0)
      sampSetCurrentDialogEditboxText(token)
    end)
  end 
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: JjjjjO

sakovnv

Участник
72
0
o8CYrV7x4CI.jpg

из-за чего может это появляться? нажимаю X и в этот момент должно было появиться окно ImGui но появилось это