Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if isKeyJustPressed(VK_7) then
    sampSendChat("/mn")
    wait(500)
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога первого, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
   wait(500
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога второго, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
  end
end


Lua:
function main()
  while true do
    wait(0)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if x == координаты then
      sampAddChatMessage("text", -1)
    end
  end
end


возвращаемых значений 3, а ищешь только 2
Не важно сколько возвращаемых значений, ты вообще суть вопроса понял? Если не понял то зачем отвечать?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Надо какую-то библиотеку подключать? А то у меня ничего не выходит((
будь умным! не делай ргб цвета, если ты сверхразум можешь делать ргб, но лучше делай хекс цвета которые можешь подобрать тут HTML Color Picker(https://www.w3schools.com/colors/colors_picker.asp) или прям в гугле
пример:
Lua:
sampAddChatMessage("{47d147} its {ff8000} time {66ff99} to {b3c6ff} stop", -1)
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Код:
sampAddChatMessage("Вы уже изготовили: 60 материалов и заработали 6000$.", 0xFFFFFF)
Помогите сделать "60" и "6000$" красным, а остальное белым. Пожалуйста

Lua:
sampAddChatMessage("Вы уже изготовили:{FFFFFF} 60{FF0000} материалов и заработали{FFFFFF} 6000${FF0000}.", 0xFFFFFF)
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как перезагружать луа прям в игре. Ибо видел видос кто кидал, что там можно сразу не выходя с игры редачить
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

MITQAA

Известный
17
0
Подскажите, пожалуйста, как получить иды всех игроков в интерьере?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
Подскажите, пожалуйста, как получить иды всех игроков в интерьере?
Получает иды всех игроков в стриме и сохраняет в таблицу, мб это то что тебе нужно
Lua:
ids_table = {}
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
  local ok, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
  if ok then
    table.insert(ids_table, id)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: MITQAA

NeathA

Новичок
45
4
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
  if enabled and dialogId == 29101 then sampSendDialogResponse(29101, 1, 0, "1000") return false end
end
--
function sampev.onServerMessage(clr, txt)
    if one then
        if text:find("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число:  40") or text:find("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000") then
        win = text:match("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число:  40")
        lose = text:match("[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000")
        if win then
            enabled = true
        end
        if lose then
            enabled = true
                    end
                end
            end
        end



--
function main()
    sampRegisterChatCommand("azino777", casic)

  while true do wait(0)
    if enabled then
      setGameKeyState(15, 255)
      wait(10)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
      wait(10)
      sampSendClickTextdraw(309)
      wait(10)
    end
  end
end

function casic()
enabled = not enabled
  if enabled then
    sampAddChatMessage("Время сливать бабки", 0xFFFFFF)
  else
    sampAddChatMessage("Довыебывался? Иди работать", 0xFFFFFF)
  end
end
Ребят, в чем косяк данного скрипта? По идее после текста "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число: 40" или "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000" должна срабатывать функция enabled, вот только после команды /azino777 начинается адский флуд этой функции, в итоге за 3 секунды эта команда выполняется раз так 30 пока самп не сломается, слил так 30к где-то за 5 секунд, хотя по идее эти 30к должны были уйти за минут так 8... Если что, команда должна единожды выполняться после того, как найдет "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Мой_Ник[(%d+)%)] победил! Сумма ставки: $1000 | Число: 40" или "[КОЛЕСО ФОРТУНЫ]: Выпало: (%d+)%) | Вы проиграли: $1000".