Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
help try programisti

нажимаю на кнопку:
скрипт пишет серверную команду:
потом выберает 1 пункт(в диалоге)
еще раз 1 пункт(т.к. диалог тот закрывается, открывается новый)
все)
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if isKeyJustPressed(VK_7) then
    sampSendChat("/mn")
    wait(500)
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога первого, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
   wait(500
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога второго, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
  end
end

Как вывести определенный текст если координаты совпадают, например
Код:
   if getCharCoordinates(-2025.697998 179.441559 28.835938, 300)
sampSendChat('СФ')
   elseif getCharCoordinates (1483.417847 -1743.805298 13.546875, 300)
sampSendChat('ЛС')
end
Lua:
function main()
  while true do
    wait(0)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if x == координаты then
      sampAddChatMessage("text", -1)
    end
  end
end

Не могу написать регулярку, ну точнее могу но она багается.
Lua:
local str = "[G] Alexandra_Connelly: dg"
local lvl, exp, speed = str:match("^%[G%]%s(.*):%s*(.*)$")

если в сообщении будет знак ":"
то регулярка берёт второй ":" ,а не 1. И я не могу получить id по нику.
P.S. (%a+_%a+) такой вариант не предлагать он говно.
возвращаемых значений 3, а ищешь только 2
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: Qsany

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if isKeyJustPressed(VK_7) then
    sampSendChat("/mn")
    wait(500)
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога первого, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
   wait(500
    -- sampSendDialogResponse(ид диалога второго, 1, 1 (или 0 если ты имел в виду самую первую строку в диалоге), "название строки")
  end
end
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if isKeyJustPressed(VK_Q) then
    sampSendChat("/car")
    wait(500)
sampSendDialogResponse(653, 1, 0, "Sultan")
   wait(500)
sampSendDialogResponse(298, 1, 0, "Вызвать транспорт к себе")
  end
end
тыкаю тыкаю, ничего не происходит - лог молчит
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Lua:
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
  if isKeyJustPressed(VK_Q) then
    sampSendChat("/car")
    wait(500)
sampSendDialogResponse(653, 1, 0, "Sultan")
   wait(500)
sampSendDialogResponse(298, 1, 0, "Вызвать транспорт к себе")
  end
end
тыкаю тыкаю, ничего не происходит - лог молчит
require("vkeys")
if isKeyJustPressed(key.VK_Q) then
 
  • Нравится
Реакции: Qsany

KwisT879

Известный
4
0
Помогите, пожалуйста, как сделать, чтобы при заходе на сервер состояние телефона сразу было включено, но после выключения телефона срабатывало "Off" и потом, соответственно, после включения снова становилось "On", Сейчас работает так: при заходе он включен, как выключаю, срабатывает офф, но не остается, а после нового сообщения меняется на "Off". Как сделать, чтобы ожидало определенной строчки, и только потом менялось?
Lua:
while true do
  local chat = sampGetChatString(99)
  if string.find(chat, " Ваш телефон выключен!") then
     renderFontDrawText(my_font, 'Phone: Off', X, Y, color)
  elseif string.find(chat, " Ваш телефон включен") then
     renderFontDrawText(my_font, 'Phone:On', X, Y, color)
end
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Помогите, пожалуйста, как сделать, чтобы при заходе на сервер состояние телефона сразу было включено, но после выключения телефона срабатывало "Off" и потом, соответственно, после включения снова становилось "On", Сейчас работает, но работает до появление строки в чате, как сделать, чтобы ожидало определенной строчки, и только потом менялось?
Lua:
while true do
  local chat = sampGetChatString(99)
  if string.find(chat, " Ваш телефон выключен!") then
     renderFontDrawText(my_font, 'Phone: Off', X, Y, color)
  elseif string.find(chat, " Ваш телефон включен") then
     renderFontDrawText(my_font, 'Phone:On', X, Y, color)
end
end
И где wait(0) в цикле, а ещё лучше юзай samp.lua
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events';
function SE.onSetPlayerDrunk(_)
    return false;
end;
Либо попробуй через функцию
setPlayerDrunkenness(Player player, int drunk)
[TBODY] [/TBODY]
зачем прочерк в аргументах?
просто () достаточно.

Обрабатываешь rpc о том что сервер поменял тебе позицию, я так думаю
можно через setSpawnInfo или если получится тп сразу при спавне

Как читать компилированные скрипты?
декомпилируй. новичку будет сложно разобраться. Есть гайд по луа и в нем инфы достаточно. Если мало ищи открытый код.

Друзья, вопрос остается открытым, подскажите, пожалуйста
код. по ошибке вызываешь wait вне потока
 

sakovnv

Участник
72
0
[13:36:50.178865] (error) ansre.lua: D:\5051\17\moonloader\ansre.lua:11: attempt to call field 'setNextWindowSize' (a nil value)
stack traceback:
D:\5051\17\moonloader\ansre.lua:11: in function 'OnDrawFrame'
D:\5051\17\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\5051\17\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[13:36:50.179357] (error) ansre.lua: Script died due to an error. (0DBB9214)

imgui.setNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

В чем проблема?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как получить название машины в которой сидит игрок, зная только айди игрока?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
[13:36:50.178865] (error) ansre.lua: D:\5051\17\moonloader\ansre.lua:11: attempt to call field 'setNextWindowSize' (a nil value)
stack traceback:
D:\5051\17\moonloader\ansre.lua:11: in function 'OnDrawFrame'
D:\5051\17\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <D:\5051\17\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[13:36:50.179357] (error) ansre.lua: Script died due to an error. (0DBB9214)

imgui.setNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

В чем проблема?
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(330, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
Проблема в том, что ты не читаешь ничего

Пардон, в начале скрипта напиши:
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
 

PayPalich

Новичок
6
0
Есть функция sampAddChatMessage("Жопа британца пахнет цветами, color) Как сделать, чтобы каждое слово вывелось разным цветом в одной строке?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Есть функция sampAddChatMessage("Жопа британца пахнет цветами, color) Как сделать, чтобы каждое слово вывелось разным цветом в одной строке?
Lua:
sampAddChatMessage("{hex-color}Жопа{hex-color} британца{hex-color} пахнет{hex-color} цветами{hex-color}, 0xFFFFFF)
то, что в {} пиши так: {FFFFFF}, то есть, без 0x

Ребят в гта есть два типа меток: один тип который ты вручную ставишь, и второй, который игрой ставится, в виде разноцветных квадратов. Есть ли функция, что бы взять координаты именно с игрововй метки(которая в виде квадратиков)?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: PayPalich