Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
42
Как сделать диалог я знаю, но как сделать диалог, которые обновляется?
Допустим: приходит сообщение Name_Name сказал: q, как его опознать я знаю, но я хочу чтобы он записался в диалог и...
... потом даже когда открыт диалог, он обновлялся и записывалась строка.

Не уверен, что сработает, но попробуй вновь показать диалог, но уже с новой строчкой.
К примеру: у игрока открыт диалог с строчками "привет", "как дела?".
И в чат приходит сообщение от Name_Name: "пока".
Ты добавляешь новую строку "пока" и показываешь диалог снова (не закрывая старый).

P.S. Если не ошибаюсь, то новый диалог должен отобразиться, а старый пропасть (но это не точно)
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ss', function()
        local closestId, closestModel = getPlayer()
        if closestId ~= -1 then
            local score = sampGetPlayerScore(closestId)
            if (score >= 3) then
                if (model ~= 280 and model ~= 281 and model ~= 282 and model ~= 283 and model ~= 284 and model ~= 285 and model ~= 286 and model ~= 288 and model ~= 295 and model ~= 71 and model ~= 265 and model ~= 163 and model ~= 164 and model ~= 165 and model ~= 166 and model ~= 266 and model ~= 267 and model ~= 300 and model ~= 301 and model ~= 302 and model ~= 306 and model ~= 307 and model ~= 309 and model ~= 310 and model ~= 311) then
                    sampSendChat('/m Говорит лидер [US:PD], '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', остановите ТС и выйдите из машины! Держите руки перед собой!')
                    sampAddChatMessage('{FF0000}> У игрока {FFFFFF}'..sampGetPlayerNickname(closestId)..' {A4A4A4}[id '..closestId..'] {FF0000}- {00FF00}'..score.. ' уровень.', -1)
                else
                    sampSendChat('/m Говорит лидер [US:PD], остановите ТС и выйдите из машины! Держите руки перед собой!')
                end
            else
                sampAddChatMessage('{FF0000}ВНИМАНИЕ > У игрока {FFFFFF}'..sampGetPlayerNickname(closestId)..' {A4A4A4}[id '..closestId..'] {FF0000}- {00FF00}'..score.. ' уровень.', -1)
            end
        end
    end)
end

function getPlayer()
    local maxDist = 50.0
    local closestPlayer = -1
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
            if sampGetCharHandleBySampPlayerId(i) then
                local playerPosX, playerPosY, playerPosZ = getCharCoordinates(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, playerPosX, playerPosY, playerPosZ)
                if dist < maxDist then
                    maxDist, closestPlayer, model = dist, i, getCharModel(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                end
            end
        end
    end
    return closestPlayer, model
end

Мне нужно чтоб код проверял первого игрока к ко мне (уже есть) если у него например скин 280 айди, то он ищет другого игрока который ближе ко мне но без 280 скина и выводит его имя. Не знаю как сделать, я новичек. Зарание спасибо
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Попробовал через lockPlayerControl, все равно на поле телепортирует.
Повторю вопрос:
Почему
Lua:
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, -10000.0)
не отправляет меня в лоадинг, а тп на поле (стандартный спавн сампа короч).
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Попробовал через lockPlayerControl, все равно на поле телепортирует.
Повторю вопрос:
Почему
Lua:
setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0.0, 0.0, -10000.0)
не отправляет меня в лоадинг, а тп на поле (стандартный спавн сампа короч).
Ты себя в загрузку хочешь отправить?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Только вот почему я не могу из этого лоадинга выйти потом? Да и на -10к тоже загрузка уже, так в чем причина ее не появления?
Для того чтобы выйти из загрузки достаточно сделать реконнект через SHIFT+0 или любой другой реконнект.
Про-то почему она не появляется я не понял. Она появляется только если ты пересекаешь границы мира, чего без телепорта/аирбрейка сделать невозможно(если тебя конечно не закинули туда через синхронизацию)
 

v.schinckarev2013

Новичок
24
0
Может кто кинуть примеры с использованием
onReceiveRpc и
onSendPacket пакетов. Или где можно подробную инфу узнать
 

PayPalich

Новичок
6
0
Добрый день. Как запустить lua script? Где будут написаны ошибки кода и т.д? Подскажите, пожалуйста. Я только недавно начал заниматься lua
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Добрый день. Как запустить lua script? Где будут написаны ошибки кода и т.д? Подскажите, пожалуйста. Я только недавно начал заниматься lua
Он сам запустится. Только закинь его в папку moonloader.(перед этим установив сам moonloader), ошибки итд будут либо в консоли (на тильду в игре (~)), либо в moonloader.log в папке moonloader
 
  • Нравится
Реакции: PayPalich

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Pooh

Известный
12
0
Можно как-то сделать чтоб зайдя на сервер считался мой проведенный на нем онлайн в который не входил мой АФК (ESC) или же отдельно выводился?