Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Подскажи, как сделать так, чтобы он мне вместе с городом не вытаскивал остальную часть документа, которая идёт после города?
Lua:
local country = info:match('.+<a title=".+" href="/geoip/"/>(.+)</a>')
print (ip, country:gsub('</a>.+', ''))
 
  • Нравится
Реакции: samespoon

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Можно как-то сделать чтоб зайдя на сервер считался мой проведенный на нем онлайн в который не входил мой АФК (ESC) или же отдельно выводился?
Создавать цикл с задержкой в секунду, в цикле прибавлять в переменную единицу, при этом добавить проверку, что игрок не в афк, если переменная равна 60, то к переменной с минутами прибавляем единицу, а переменную с секундами обнуляем(значение 0 короче ставить) и так далее. С выводом можно даже не запариваться sampAddChatMessage(msg, color) добавит сообщение в чат, print('text') добавит сообщение в консоль SF, или же с рендером попрыгать с созданием шрифтов и прочей поеботине.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Можно как-то сделать чтоб зайдя на сервер считался мой проведенный на нем онлайн в который не входил мой АФК (ESC) или же отдельно выводился?
умник нашелся, причем тут какой то текст?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
        sec, min = 0, 0
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            sec = sec + 1
            if sec == 60 then
                sec = 0
                min = min + 1
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('how', function() print(min, sec) end)
    wait(-1)
end

если нужно чтобы сохранялось то сохраняйте время в ини файл и доставайте его оттуда
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    lua_thread.create(function()
        sec, min = 0, 0
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            sec = sec + 1
            if sec == 60 then
                sec = 0
                min = min + 1
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('how', function() print(min, sec) end)
    wait(-1)
end

если нужно чтобы сохранялось то сохраняйте время в ини файл и доставайте его оттуда
АФК...
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Не подскажите, как сделать таймер, который будет работать в АФК? Пробовал с os.clock(), но у меня он работает с небольшой погрешностью и может вместо секунды перескачить сразу две.
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
if imgui.Button(u8'4',imgui.ImVec2(30, 30)) then
                nomer[1] = nomer[2]
                nomer[2] = nomer[3]
                nomer[3] = nomer[4]
                nomer[4] = 4
            end

у меня тут должно быть по типу: Есть 0123, когда нажимаешь на кнопку, то должно быть 1234, а у меня 0124, в чём проблема? (0 - nomer[1], 1 - nomer[2], 2 - nomer[3], 3 - nomer[4])
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Не подскажите, как сделать таймер, который будет работать в АФК? Пробовал с os.clock(), но у меня он работает с небольшой погрешностью и может вместо секунды перескачить сразу две.
мой код выше и
 

Вложения

  • upload_2018-8-15_19-23-5.png
    upload_2018-8-15_19-23-5.png
    16.4 KB · Просмотры: 156

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Не, спасибо, разобрался уже)
Как сделать проверку на АФК? :thinking:
sampIsPlayerPaused()

----

ахк параша :))))

Lua:
require 'lib.sampfuncs'
local inicfg = require 'inicfg'

hour = ''
timer = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    libs()
    checklib()
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if tonumber(os.date('%d')) ~= data.timer.date then
        data.timer.sec = 0
        data.timer.min = 0
        data.timer.hours = ''
        data.timer.date = os.date('%d')
    end
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            data.timer.sec = data.timer.sec + 1
            inicfg.save(data, 'timer.ini')
            if data.timer.sec == 60 then
                data.timer.sec = 0
                data.timer.min = data.timer.min + 1
            end
            if data.timer.min == 60 then
                data.timer.hours = data.timer.hours + 1
                data.timer.min = 0
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('timer', function() if timer then timer = false else timer = true end end)
    sampRegisterChatCommand('timerh', function(hour) data.timer.hours = hour end)
    sampRegisterChatCommand('timerm', function(min) data.timer.min = min end)
    sampRegisterChatCommand('timers', function(sec) data.timer.sec = sec end)
    while true do wait(0)
        if timer then
            font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
            if data.timer.hours == '' then hour = '' else hour = 'h, ' end
            renderFontDrawText(font, data.timer.hours..''..hour..''..data.timer.min..'m, '..data.timer.sec..'s.', 700, 400, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\timer.ini") then
        local data =
        {
            timer =
            {
                sec = '0',
                min = '0',
                hours = '',
                date = os.date('%d'),
            },
        };
        inicfg.save(data, 'timer.ini')
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            timer =
            {
                sec = '0',
                min = '0',
                hours = '',
                date = os.date('%d'),
            },
        };
        inicfg.save(data, 'timer.ini')
    end
end

function libcache()
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if data.timer == nil then return false
    elseif data.timer.sec == nil then return false
    elseif data.timer.min == nil then return false
    elseif data.timer.hours == nil then return false
    elseif data.timer.date == nil then return false
    else return true end
end
почему из-за этого говна вылетает игра
 
Последнее редактирование модератором:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
if imgui.Button(u8'4',imgui.ImVec2(30, 30)) then
                nomer[1] = nomer[2]
                nomer[2] = nomer[3]
                nomer[3] = nomer[4]
                nomer[4] = 4
            end

у меня тут должно быть по типу: Есть 0123, когда нажимаешь на кнопку, то должно быть 1234, а у меня 0124, в чём проблема? (0 - nomer[1], 1 - nomer[2], 2 - nomer[3], 3 - nomer[4])
Просто перебери таблицу
Lua:
for i=#tabl, 1,-1 do
end

Lua:
require 'lib.sampfuncs'
local inicfg = require 'inicfg'

hour = ''
timer = true

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    libs()
    checklib()
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if tonumber(os.date('%d')) ~= data.timer.date then
        data.timer.sec = 0
        data.timer.min = 0
        data.timer.hours = ''
        data.timer.date = os.date('%d')
    end
    lua_thread.create(function()
        while true do wait(0)
            wait(1000)
            data.timer.sec = data.timer.sec + 1
            inicfg.save(data, 'timer.ini')
            if data.timer.sec == 60 then
                data.timer.sec = 0
                data.timer.min = data.timer.min + 1
            end
            if data.timer.min == 60 then
                data.timer.hours = data.timer.hours + 1
                data.timer.min = 0
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('timer', function() if timer then timer = false else timer = true end end)
    sampRegisterChatCommand('timerh', function(hour) data.timer.hours = hour end)
    sampRegisterChatCommand('timerm', function(min) data.timer.min = min end)
    sampRegisterChatCommand('timers', function(sec) data.timer.sec = sec end)
    while true do wait(0)
        if timer then
            font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
            if data.timer.hours == '' then hour = '' else hour = 'h, ' end
            renderFontDrawText(font, data.timer.hours..''..hour..''..data.timer.min..'m, '..data.timer.sec..'s.', 700, 400, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end

function libs()
    if not doesDirectoryExist("moonloader\\config") then createDirectory("moonloader\\config") end
    if not doesFileExist("moonloader\\config\\timer.ini") then
        local data =
        {
            timer =
            {
                sec = '0',
                min = '0',
                hours = '',
                date = os.date('%d'),
            },
        };
        inicfg.save(data, 'timer.ini')
    end
end

function checklib()
local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if not libcache() then
        local data =
        {
            timer =
            {
                sec = '0',
                min = '0',
                hours = '',
                date = os.date('%d'),
            },
        };
        inicfg.save(data, 'timer.ini')
    end
end

function libcache()
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\timer.ini')
    if data.timer == nil then return false
    elseif data.timer.sec == nil then return false
    elseif data.timer.min == nil then return false
    elseif data.timer.hours == nil then return false
    elseif data.timer.date == nil then return false
    else return true end
end
почему из-за этого говна вылетает игра
Lua:
   font = renderCreateFont("Arial", 10, 5)
Вне цикла должно
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: штейн

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ss', function()
        local closestId, model = getPlayer()
        if closestId ~= -1 then
            local score = sampGetPlayerScore(closestId)
            if (score >= 3) then
                if (model ~= 280 and model ~= 281 and model ~= 282 and model ~= 283 and model ~= 284 and model ~= 285 and model ~= 286 and model ~= 288 and model ~= 295 and model ~= 71 and model ~= 265 and model ~= 163 and model ~= 164 and model ~= 165 and model ~= 166 and model ~= 266 and model ~= 267 and model ~= 300 and model ~= 301 and model ~= 302 and model ~= 306 and model ~= 307 and model ~= 309 and model ~= 310 and model ~= 311) then
                    sampSendChat('/m Говорит лидер [US:PD], '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', остановите ТС и выйдите из машины! Держите руки перед собой!')
                    sampAddChatMessage('{FF0000}> У игрока {FFFFFF}'..sampGetPlayerNickname(closestId)..' {A4A4A4}[id '..closestId..'] {FF0000}- {00FF00}'..score.. ' уровень.', -1)
                else
                    sampSendChat('/m Говорит лидер [US:PD], остановите ТС и выйдите из машины! Держите руки перед собой!')
                end
            else
                sampAddChatMessage('{FF0000}ВНИМАНИЕ > У игрока {FFFFFF}'..sampGetPlayerNickname(closestId)..' {A4A4A4}[id '..closestId..'] {FF0000}- {00FF00}'..score.. ' уровень.', -1)
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end


function getPlayer()
    local maxDist = 50.0
    local closestPlayer = -1
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
            if sampGetCharHandleBySampPlayerId(i) then
                local playerPosX, playerPosY, playerPosZ = getCharCoordinates(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, playerPosX, playerPosY, playerPosZ)
                if dist < maxDist then
                    maxDist, closestPlayer, model = dist, i, getCharModel(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                end
            end
        end
    end
    return closestPlayer, model
end

Здраствуйте. Вот имею код который находит ближайшего игрока в радиусе 50 метров, а так же если у игрока определенный скин, то выводит другое сообщение. Хотелось бы переписать так чтоб если у игрока определенный скин, то тогда код ищет другого ближайшего игрока без скина из списка и выводит его имя. Так как я новичек, то не могу понять как это работает и не могу дописать самостоятельно. Простите за такой не красивы код :D Зараниие благодарю за помощь.