Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LZTD

Активный
129
25
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() and not isSampfuncsLoaded() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
        if text == '123' then
            sampSendChat('321')
        end
    end
end
почему не работает ? И твой не работает ...
upload_2018-8-11_20-11-50.png
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,581
1,300
Не подскажете как изменить расстояние срабатывания таргета (зеленой стрелочки при прицеливании)?
Знаю лишь один способ со стороны клиента. (И не факт что он рабочий)
Lua:
local stWeapon = readMemory(0xC8AAB8, 4, true) -- weapon.dat
writeMemory(stWeapon + 0x4, 4, overdoxya, true) -- +0x4 [ dword ] targetRange
Всё остальное лишь со стороны сервера
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
405
Знаю лишь один способ со стороны клиента. (И не факт что он рабочий)
Lua:
local stWeapon = readMemory(0xC8AAB8, 4, true) -- weapon.dat
writeMemory(stWeapon + 0x4, 4, overdoxya, true) -- +0x4 [ dword ] targetRange
Всё остальное лишь со стороны сервера
Я это уже пробовал, но не работает, даже когда пытаюсь прочитать значение targetRange, то 0 выдало, хотя дефолтная макс дистанция ~35
 

ШPEK

Известный
1,476
523
У тебя получается:
peremennaya = peremennaya

Lua:
function test12()
    x, y, z = GetCoordinates()
    gnoz = getNameOfZone(x, y, z)
    ggt = getGxtText(gnoz)
    sampAddChatMessage(string.format("{9d00bd}/pr I'm requesting immediate backup near %s .", ggt))
end
Локальные переменные в твоём случае лучше использовать
 

LZTD

Активный
129
25
блятб нихуя не понял.
upload_2018-8-11_20-39-45.png

вот почему не работает , как сделать что бы работало
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Как на луа написать скрипт, который будет запоминать число, при воде команды в чат. Например, пишу я /afind 25, и у меня 25 как локальная переменная.
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,160
Как на луа написать скрипт, который будет запоминать число, при воде команды в чат. Например, пишу я /afind 25, и у меня 25 как локальная переменная.
"/afind" - локальная или серверная команда?
 

bodyammm1

Новичок
15
1
Как прочитать отдельной кусок строки в файле?
Допустим:
Код:
1 - 223.445.667.889
2. 998.776.554.332
3 - 192.384.576
И мне надо вытащить отрывок со второй строки "998.776..." (не нужно подделывать именно под этот случай, чтобы всегда работало на разные файлы)