Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BW-Samp

Новичок
71
0
Lua:
elseif state == 1 then
            imgui.Text(u8'text')
            if imgui.Button(u8'Начать',imgui.ImVec2(80, 60)) then
                -- тут закрыть
                lua_thread.create(function() wait(0)
                    sampSendChat("1")
                    wait(3000)
                    sampSendChat("2")
                    wait(3000)
                    sampSendChat("3)
                    wait(3000)
                    sampSendChat("4")
                    wait(2000)
                    sampSendChat("5")
                    state = 3
                end)
                -- тут открыть
            end

как закрывать / открывать imgui на время?
 

DevilishMane

Новичок
10
1
Каким образом можно сделать чекер оружия? Для тех кто не понял - типо как вх на ган, если в зоне стрима где-нибудь лежит оружие(объект) то он срабатывает как обычный Nametag, только уже не с ником а названием оружия.
 

san0

Известный
Друг
411
267
Я это уже пробовал, но не работает, даже когда пытаюсь прочитать значение targetRange, то 0 выдало, хотя дефолтная макс дистанция ~35
Вопросы по Lua скриптингу(https://blast.hk/threads/13892/page-32#post-142355)
Правда, насколько знаю, нельзя значения сильно отклонять: для этого нужно лезть в gta_sa.exe
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

DevilishMane

Новичок
10
1
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local font = renderCreateFont("Tahoma", 14, 5)
              while true do
                    wait(0)
                    id = 355
                        local exists, handle = sampGetCharHandleBySampObjectId(id)
                            if exists and isObjectOnScreen(id) then
                            local plX, plY, plZ = getObjectCoordinates(id)
                                                        local plsX, plsY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
                                renderFontDrawText(font, string.format("{4169e1}Distance{FFFFFF}:{43A8B9}%d", distance), plsX, plsY + 30, 0xb4FFFFFF, 0xFFFF0000)
                            end
                        end
                                            end
В чём проблема?Код не мой, изменял чужой, но он работал по другому.
 

DevilishMane

Новичок
10
1
Что-то мне подсказывает, что isObjectOnScreen и getObjectCoordinates принимают handle объекта, а не самповский ид.
для этого я исп sampGetCharHandleBySampObjectId
upd: Упс, sampGetObjectHandleBySampId. Щас тестану
upd: не работает.
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Здраствуйте, пишу скрипт для ПО но нашел баг и не могу решить. Вот полный код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ss', function()
        local closestId = getClosestPlayer()
        if closestId ~= -1 then
            sampSendChat('/m [US:PD] '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
        else
            sampSendChat('/m [US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
        end
    end)
    wait(-1)
end

function getClosestPlayer()
    local maxDist = 50.0
    local closestPlayer = -1
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
            if sampGetCharHandleBySampPlayerId(i) then
                local playerPosX, playerPosY, playerPosZ = getCharCoordinates(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, playerPosX, playerPosY, playerPosZ)
                if dist < maxDist then
                    maxDist, closestPlayer = dist, i
                end
            end
        end
    end
    return closestPlayer
end

Баг заключаеться в том что если я еду с игроком ПО в машине, то скрипт берет его ник (так и задумано по сути), но мне надо чтоб скрипт игнорировал игроков с определенными скинами (скинами ПО).

А именно, если в игрока скин 280 и т.д то выводит сообщение "[US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры", а если у игрока нет такого скина то выводит и его имя. и желательно проверку на дистанцию 50

Вот тип так:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ss', function()

        Проверка нету ли скина 280 у игрока в радиусе 50. Если нет то выводим
        local closestId = getClosestPlayer()
        sampSendChat('/m [US:PD] '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', немедленно остановитесь или будут предприняты меры')

         Ну а если есть скин 280 то выводим
        sampSendChat('/m [US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
     
    end)
    wait(-1)
end

Ну или же может быть модифицировать функцию getClosestPlayer. Буду очень благодарен. Я новичек и думаю найдутся не безразличные люди. Зарание спасибо

По цвету клиста:
Lua:
_, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
_, closest_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if sampGetPlayerColor(closest_id) == цвет клиста нужной фракции then
 -- code
end

По модели скина:
Lua:
local fbi = {[ид модели в сампе№1] = true, [ид модели в сампе№2] = true, [ид модели в сампе№100] = true, [ид модели в сампе№101] = true}

_, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local player_model = getCharModel(ped)
if fbi[player_model] then
 -- code
end

Поможешь втыкнуть в мой код. А я позже копеечку кину.
 
Последнее редактирование модератором:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Получаешь хендл ближайшего игрока и потом делаешь так

Lua:
local mID = getCharModel(ped)
if mID == 280 then
    sampSendChat('/m [US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры'
else
    sampSendChat('/m [US:PD] '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
end
или так
Lua:
if isCharModel(ped, 280) then
    sampSendChat('/m [US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры'
else
    sampSendChat('/m [US:PD] '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
end
Я конечно вообще нагло так. Но я реально рак в lua. Как получить хэндил ближайшего игрока...
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Понятно.

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ss', function()
        local closestId, closestModel = getClosestPlayer()
        if closestId ~= -1 then
            if closestModel ~= 280 then
                sampSendChat('/m [US:PD] '..sampGetPlayerNickname(closestId)..', немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
            else
                sampSendChat('/m [US:PD] Немедленно остановитесь или будут предприняты меры')
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end


function getClosestPlayer()
    local maxDist = 50.0
    local closestPlayer = -1
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        if sampIsPlayerConnected(i) and not sampIsPlayerNpc(i) then
            if sampGetCharHandleBySampPlayerId(i) then
                local playerPosX, playerPosY, playerPosZ = getCharCoordinates(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                local myPosX, myPosY, myPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(myPosX, myPosY, myPosZ, playerPosX, playerPosY, playerPosZ)
                if dist < maxDist then
                    maxDist, closestPlayer, closestModel = dist, i, getCharModel(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)))
                end
            end
        end
    end
    return closestPlayer, closestModel
end
А не проще ли:
Lua:
_, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
где ped - хэндл близ игрока
 

Gromov512

Новичок
85
2
Почему не срабатывает удаление того что было взято с файла ?

Lua:
function LoadNewAccount()

    ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'r')
    for line in ansfile:lines() do
        server, nick, pass = line:match('(.*):(.*):(.*)')
        if nil ~= server or nil ~= nick or nil ~= pass then
            if server:find(ServerName) then
                printLog('Бот взял аккаунт из базы log_acc.txt')
                setNickName(nick)
                setPassword(pass)
                botPassword = pass
            end
        end
    end
 
    local ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'r')
    local fileread = ansfile:read('a*')
    local fileread = fileread:gsub(server..':'..nick..':'..pass..'\n', '')
    ansfile:close()

    local ansfile = io.open(folder_drp..'/list_account.txt', 'w')
    ansfile:write(fileread)
    ansfile:close()

end
 
Последнее редактирование модератором:

LZTD

Активный
129
25
Как сделать нажатие на определенную строчку из диалога, допустим /mn
Код:
 sampSetCurrentDialogListItem(3)
Здесь он только наводит на эту строчку

Код:
function getid(str)
    local id = string.match(str, "(%d+)")
end
 
Последнее редактирование: