Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

LZTD

Активный
129
25
Как проиграть встроенный в игру звук?
Например я хочу проиграть звук чаек под идом 6200. Sound IDs - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/SoundID)
Код ниже не работает.
Lua:
function main()
   while true do wait(0)
       if isKeyJustPressed(0x34) then
           x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
           addOneOffSound(x, y, z, 6200)
       end
   end
end
подключены библиотеки ?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Загруженные звуки — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8)
Есть звуки, которые при входе в игру загружаются сразу, их можно проиграть при помощи
addOneOffSound(0.0, 0.0, 0.0, 1052).
Но также есть куча звуков, которая по дефолту не загружена. Sound IDs - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/SoundID)
Вопрос: как загрузить эти звуки в игру?
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Что не так? Крашит при хэндле, и кмд не работают. (функция кмд расписана, не стал включать сюда)

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result then
              local name = sampGetPlayerNickname(id)
              printString(name .. " (" .. id .. ")", 60000)
            end
        end
    end

    --YK
  sampRegisterChatCommand("yk11", yk11)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Где брать оффсеты для
setStructFloatElement(int struct, int offset, float value, [bool unprotect=false])
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
здраствуйте, у меня есть код который выводит текст с именем человеку который стоит к нему ближе всем. но мне нужна проверка если ближайший игрок сотрудник ПД или ФБИ, то чтоб не выводило текст. Не знаю какую проверку реализовать. Думал мб по цвету ника проверять.. (Мб кто-то разскажет как это сделать). буду очень благодарен
 

Gradusov

Участник
34
3
Как зациклить функцию, которая работает по команде? Как включить задержку с callback?
 
Последнее редактирование:

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Что не так? Крашит при хэндле, и кмд не работают. (функция кмд расписана, не стал включать сюда)

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result then
              local name = sampGetPlayerNickname(id)
              printString(name .. " (" .. id .. ")", 60000)
            end
        end
    end

    --YK
  sampRegisterChatCommand("yk11", yk11)
Весь код сюда, а так...
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    --YK
    sampRegisterChatCommand("yk11", yk11)
 
    while true do wait(0)
       local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
       local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
        if result and res then
           local name = sampGetPlayerNickname(id)
           printString(name .. " (" .. id .. ")", 1)
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
здраствуйте, у меня есть код который выводит текст с именем человеку который стоит к нему ближе всем. но мне нужна проверка если ближайший игрок сотрудник ПД или ФБИ, то чтоб не выводило текст. Не знаю какую проверку реализовать. Думал мб по цвету ника проверять.. (Мб кто-то разскажет как это сделать). буду очень благодарен
По цвету клиста:
Lua:
_, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
_, closest_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if sampGetPlayerColor(closest_id) == цвет клиста нужной фракции then
 -- code
end

По модели скина:
Lua:
local fbi = {[ид модели в сампе№1] = true, [ид модели в сампе№2] = true, [ид модели в сампе№100] = true, [ид модели в сампе№101] = true}

_, ped = storeClosestEntities(PLAYER_PED)
local player_model = getCharModel(ped)
if fbi[player_model] then
 -- code
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
здраствуйте, у меня есть код который выводит текст с именем человеку который стоит к нему ближе всем. но мне нужна проверка если ближайший игрок сотрудник ПД или ФБИ, то чтоб не выводило текст. Не знаю какую проверку реализовать. Думал мб по цвету ника проверять.. (Мб кто-то разскажет как это сделать). буду очень благодарен
Lua:
function CheckNearCOP()
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            peds = getAllChars()
            for i=1, #peds do
                modelid = getCharModel(peds[i])
                x, y, z = getCharCoordinates(peds[i])
                mx, my, mz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                dist = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
                if (dist <= 10) and (modelid == 280 or modelid == 281 or modelid == 282 or modelid == 283 or modelid == 284 or modelid == 285 or modelid == 286 or modelid == 288 or modelid == 295 or modelid == 71 or modelid == 265 or modelid == 163 or modelid == 165 or modelid == 166 or modelid == 266 or modelid == 267) then
                    sampAddChatMessage('тут пидр', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
писал для себя
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY и Ragacy