Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как выполнить sampSendChat автоматически после того как заспавнился на сервере? (Я начинающий... Сорри за то что прошу код)
 

BW-Samp

Новичок
71
0
upload_2018-8-11_15-20-59.png

почему район таким образом пишет?
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Как выполнить sampSendChat автоматически после того как заспавнился на сервере? (Я начинающий... Сорри за то что прошу код)
Lua:
if sampIsLocalPlayerSpawned() then
sendChat("Spawned")
Или так
Lua:
repeat
wait(0)
until sampIsLocalPlayerSpawned()
sendChat("SPAWNED")
 

anti.steller

Известный
292
243
После смерти крашит скрипт,
Damage_Informer.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:

Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'
local damaglog = {out = {}, inc = {}}
local timetoshow = 0
local lasttime = 1
local weaponz = ""
local weaponz2 = ""

local names = {
  [0] = "Fist",
  [1] = "Brass Knuckles",
  [2] = "Golf Club",
  [3] = "Nightstick",
  [4] = "Knife",
  [5] = "Baseball Bat",
  [6] = "Shovel",
  [7] = "Pool Cue",
  [8] = "Katana",
  [9] = "Chainsaw",
  [10] = "Purple Dildo",
  [11] = "Dildo",
  [12] = "Vibrator",
  [13] = "Silver Vibrator",
  [14] = "Flowers",
  [15] = "Cane",
  [16] = "Grenade",
  [17] = "Tear Gas",
  [18] = "Molotov Cocktail",
  [22] = "9mm",
  [23] = "Silenced 9mm",
  [24] = "Desert Eagle",
  [25] = "Shotgun",
  [26] = "Sawnoff Shotgun",
  [27] = "Combat Shotgun",
  [28] = "Micro SMG/Uzi",
  [29] = "MP5",
  [30] = "AK-47",
  [31] = "M4",
  [32] = "Tec-9",
  [33] = "Country Rifle",
  [34] = "Sniper Rifle",
  [35] = "RPG",
  [36] = "HS Rocket",
  [37] = "Flamethrower",
  [38] = "Minigun",
  [39] = "Satchel Charge",
  [40] = "Detonator",
  [41] = "Spraycan",
  [42] = "Fire Extinguisher",
  [43] = "Camera",
  [44] = "Night Vis Goggles",
  [45] = "Thermal Goggles",
  [46] = "Parachute" }

function ev.onSendGiveDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.out > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.out) do
            if v.id == playerId then
                weaponz = tostring(names[weapon])
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.out > 6 then
                table.remove(#damaglog.out,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.out,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function ev.onSendTakeDamage(playerId,damage,weapon)
    timetoshow=lasttime+3
    if #damaglog.inc > 0 then
        ch = false
        for k,v in pairs(damaglog.inc) do
            if v.id == playerId then
                weaponz2 = tostring(names[weapon])
                v.damage = v.damage + damage
                ch = true
            end
        end
        if not ch then
            table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
            if #damaglog.inc > 6 then
                table.remove(#damaglog.inc,6)
            end
        end
    else
        table.insert(damaglog.inc,1,{id = playerId,damage = damage})
    end
end
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    font = renderCreateFont("Arial", 15, 8)
    while true do wait(0)
        health = getCharHealth(playerPed)
        if health == 0 then damaglog = {out = {}, inc = {}} end
        local posx, posy = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(150,400)
        local posx2 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(450)
        lasttime=os.clock()
        if timetoshow > lasttime then
            if #damaglog.out > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.out) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname(v.id)..' - '..weaponz..' +'..string.format('%.2f',v.damage), posx,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xff26e01d)
                end
            end
            if #damaglog.inc > 0 then
                for k,v in pairs(damaglog.inc) do
                    renderFontDrawText(font,sampGetPlayerNickname(v.id)..' - '..weaponz2..' -'..string.format('%.2f',v.damage), posx2,posy-renderGetFontDrawHeight(font)*k,0xFF44A6C5)
                    wait(0)
                end
            end
        else
            damaglog = {out = {}, inc = {}}
        end
    end
end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
А ты текст по-русски после смены кодировки не писал?
Lua:
function test12()
    x, y, z = GetCoordinates()
    znnm = getNameOfZone(x, y, z)
    znnm = getGxtText(znnm)
    sampAddChatMessage(string.format("{9d00bd}/pr I'm requesting immediate backup near %s .", znnm))
end
вот такой у меня код, после смены кодировки у меня ничего не изменилось в кодее
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Lua:
function test12()
    x, y, z = GetCoordinates()
    znnm = getNameOfZone(x, y, z)
    znnm = getGxtText(znnm)
    sampAddChatMessage(string.format("{9d00bd}/pr I'm requesting immediate backup near %s .", znnm))
end
вот такой у меня код, после смены кодировки у меня ничего не изменилось в кодее
Ну хз, если у тебя гта на русском смени на английский, больше ничем помочь не смогу
 

Harryss

Участник
233
26
В переменной содержится никнейм игрока. Эта переменная часто выводится в чат. Как можно поставить формат строки, чтобы выводилась часть лишь до знака "_" ? Ну вывести только имя, без фамилии и разделительного знака.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
В переменной содержится никнейм игрока. Эта переменная часто выводится в чат. Как можно поставить формат строки, чтобы выводилась часть лишь до знака "_" ? Ну вывести только имя, без фамилии и разделительного знака.
Lua:
name = sampGetPlayerNickname(id):match('^(.*)_')
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
В переменной содержится никнейм игрока. Эта переменная часто выводится в чат. Как можно поставить формат строки, чтобы выводилась часть лишь до знака "_" ? Ну вывести только имя, без фамилии и разделительного знака.
Lua:
local surname = sampGetPlayerNickname(id):match("(.*)_.*")
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

LUCHARE

Известный
Друг
545
688
Lua:
function test12()
    x, y, z = GetCoordinates()
    znnm = getNameOfZone(x, y, z)
    znnm = getGxtText(znnm)
    sampAddChatMessage(string.format("{9d00bd}/pr I'm requesting immediate backup near %s .", znnm))
end
вот такой у меня код, после смены кодировки у меня ничего не изменилось в кодее
убери перевод в gxt