Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Harryss

Участник
233
26
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
Хм... ровно так же пробывал, не пашет. Сообщение в чат выводит, а диалог все равно не закрывает.
Код:
while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(0x70) then
        if sampIsDialogClientside() then
            sampAddChatMessage("{ffffff}You got it")
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            wait(1000)
            submenus_show(main_menu, '{ffffff}Lua script | Main')
        end
    end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Хм... ровно так же пробывал, не пашет. Сообщение в чат выводит, а диалог все равно не закрывает.
Код:
while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(0x70) then
        if sampIsDialogClientside() then
            sampAddChatMessage("{ffffff}You got it")
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            wait(1000)
            submenus_show(main_menu, '{ffffff}Lua script | Main')
        end
    end
end
Перед функцией ставь wait(0)
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Хм... ровно так же пробывал, не пашет. Сообщение в чат выводит, а диалог все равно не закрывает.
Код:
while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(0x70) then
        if sampIsDialogClientside() then
            sampAddChatMessage("{ffffff}You got it")
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            wait(1000)
            submenus_show(main_menu, '{ffffff}Lua script | Main')
        end
    end
end
Это что за?
Lua:
sampIsDialogClientside()
На "sampIsDialogActive(id)" поменяй. Если "id" равен "-1", то будет закрывать любой диалог.
 

Harryss

Участник
233
26
Хук не поймает локальный диалог, он же не сервером шлётся.
Поставил твою функцию, все так же не работает. Похоже что дело в клавише - как только я убрал ее, то все удачно заработало. Но без клавиши мне некуда)
 

kraft1k

Вынь х*й из головы и все получится © hnnssy
Друг
1,479
1,163
Поставил твою функцию, все так же не работает. Похоже что дело в клавише - как только я убрал ее, то все удачно заработало. Но без клавиши мне некуда)
Пробуй другие проверки.

Lua:
isKeyDown(70)
isKeyJustPressed(70)
и т.д
 

Slavaguzik

Новичок
3
1
ЗА ЧТО КОД ОТВЕЧАЕТ ПЛИЗ РАССКАЖИТЕ

function imgui.OnDrawFrame()
local w, h = getScreenResolution()
if test_menu.v then --
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2, h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(321, 123), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('GM for test', test_menu)
if imgui.Checkbox('GM', gm) then
setCharProofs(PLAYER_PED, true, true, true, true, true)
else
setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false)
end
imgui.End()
end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
ЗА ЧТО КОД ОТВЕЧАЕТ ПЛИЗ РАССКАЖИТЕ

function imgui.OnDrawFrame()
local w, h = getScreenResolution()
if test_menu.v then --
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(w / 2, h / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(321, 123), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin('GM for test', test_menu)
if imgui.Checkbox('GM', gm) then
setCharProofs(PLAYER_PED, true, true, true, true, true)
else
setCharProofs(PLAYER_PED, false, false, false, false, false)
end
imgui.End()
end
end
я же тебе скинул код с комментариями этот, ты комменты убрал зачем?