Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Danil_Hades

Новичок
131
3
получаешь id игрока способом, описанным в ШАПКЕ ТЕМЫ, затем с помощью sampGetPlayerNickname(id) получаешь ник и выводишь это все через printString(str, time)
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Похоже на правду, но у меня не робит
 

Danil_Hades

Новичок
131
3
Конечно не робит, у тебя не закрыт последний if (не хватает end в конце)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
        if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
            if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
                printString(id, 200) -- здесь любые действия с полученным идом игрока
            end
        end
    end
end
Все же отступы лучше соблюдать, дабы не допускать подобных ошибок
А подскажи, что кроме notepad++
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
upload_2018-8-10_23-1-19.png

как это называется? такое же действие как и у чекбокса?
 

kektop1

Новичок
62
12
как при прицеливании рендерить пинг в 3д мире?
Lua:
function GetInfo()
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            renderFontDrawText(font, ''..sampGetPlayerPing(id)..'', 500, 500, 0xff91aeca)
        end
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
как при прицеливании рендерить пинг в 3д мире?
Lua:
function GetInfo()
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result then
            renderFontDrawText(font, ''..sampGetPlayerPing(id)..'', 500, 500, 0xff91aeca)
        end
    end
end
В цикле сделай и всё
 

Marcus Mikel

Известный
17
0
У меня два вопроса
1. Может ли Lua взаимодействовать с диалоговым окном
2. Если да, то подскажите..
Надо код Lua который выводит информацию определённой строки из диалога
Допустим, я админ, пишу команду /kmd ID у меня выводится диалоговое окно, оттуда в чат пишется некоторые пункты
Допустим уровень игрока

В чём отличия %s от %d и есть ли какие то ещё значения?
 
Последнее редактирование модератором:

kektop1

Новичок
62
12
В чём отличия %s от %d и есть ли какие то ещё значения?
Lua:
.    -- Любой символ
%a    -- Буква (только англ.!)
%A    -- Любая буква (русская), символ, или цифра, кроме английской буквы
%c    -- Управляющий символ
%d    -- Цифра
%D    -- Любая буква, или символ, кроме цифры
%l    -- Буква в нижней раскладке (только англ.!)
%L    -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в нижней раскладке
%p    -- Символ пунктуации
%P    -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пунктуации
%s    -- Символ пробел
%S    -- Любая буква, символ, или цифра, кроме символа пробела
%u    -- Буква в верхней раскладке (только англ.!)
%U    -- Любая буква, символ, или цифра, кроме английской буквы в верхней раскладке
%w    -- Любая буква, или цифра (только англ.!)
%W    -- Любой символ, или буква (русская), кроме английской буквы, или цифры
%x    -- Шестнадцатеричное число
%X    -- Любая буква, или символ,  кроме цифры, или английской буквы, используемой в записи шестнадцатеричного числа
%z    -- Строковые параметры, содержащие символы с кодом 0
 
  • Нравится
Реакции: Marcus Mikel

Marcus Mikel

Известный
17
0
Может кто скинуть Lua скрипт для автоматической точки в конце предложения если нету знаков ? и !
 

LZTD

Активный
129
25
Как от сюда :
Код:
 getCharCoordinates(playerPed)
Получить по переменным значения X Y Z

Пробовал так , не получалось :
Код:
        local result, coord = getCharCoordinates(playerPed)
            if result then
            local xpos = float positionX(coord)
 

Mirrorka

Известный
Всефорумный модератор
872
1,283
Как от сюда :
Код:
 getCharCoordinates(playerPed)
Получить по переменным значения X Y Z

Пробовал так , не получалось :
Код:
        local result, coord = getCharCoordinates(playerPed)
            if result then
            local xpos = float positionX(coord)
local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)