Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
printLog(''Names[math.random(1, #Names)]..'_'..Family[math.random(1, #Family)]'') ?

Под строкой из лога я подразумевал строку с описанием ошибки
 
  • Нравится
Реакции: Gromov512

Gradusov

Участник
34
3
Какие бывают виды mode, switchstyle в функции pointCameraAtChar? Где можно подобное найти на будущее?

И как задать значение переменной через команду в чате?
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Какие бывают виды mode, switchstyle в функции pointCameraAtChat? Где можно подобное найти на будущее?

И как задать значение переменной через команду в чате?
Не уверен что это то, что тебе нужно, но посмотри тут
Как задать значение переменной через команду в чате -
Lua:
sampRegisterChatCommand('set', set)

local var = 0

function set(value)
  var = value
end
 
  • Нравится
Реакции: Gradusov

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
У тебя ключ это число. И если ты сделаешь table[text] = 'bla bla', то по такому ключу будет лежать такое значение, неважно был ли там nil или что-то еще
Запустался и не допираю, как тогда в моем случае внести изменения :d
 

BW-Samp

Новичок
71
0
как отправлять координаты своего персонажа на сервер, что бы другой пользователь скрипта мог обратиться к серверу и взять координаты
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Как можно отслеживать краш игры? onScriptTerminate отслеживает краш скрипта, ongameexit или как его там - отслеживает выход из игры, если я так его понял, а если игру например через диспетчер закрываешь - ноль реакции от обоих функций, хотя по логике, скрипт завершает работу :D
 
Последнее редактирование:

BW-Samp

Новичок
71
0
По идее изнутри луа-скрипта никак

Можно отправить любой запрос из скрипта на свой сервер и смотреть айпи отправителя там

через samp.lua
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
  if color == fColor then -- fColor - цвет чата рации например
    return {newColor, text} -- newColor - желаемый цвет
  end
end
как узнать цвет чата рации?
 

r4nx

Известный
Друг
201
263
Чуваки, 2 вопросика. Как можно получить массив всех текущих игроков в стриме (можно конечно перебрать всех на сервере с проверкой на
Lua:
sampGetCharHandleBySampPlayerId
, но это ж бля некрасиво). И как убрать фриз при запросе на сервер (делаю с помощью lua-requests, если это важно) (и нет, я не пытаюсь написать стиллер на lua). Как я пытался делать:
У меня вот метод с отправкой
Lua:
function extractData(chatline, pattern)
    local data = {text = urlencode(u8:encode(chatline, 'CP1251')), pattern = pattern}
    return requests.get{url = 'http://localhost:5000/api/extract', params = data, timeout = 10}
end
Я его вызываю следующим образом:
Lua:
local response = lua_thread.create(extractData, text, 'ad')
По идее ж другой поток, че фризить-то? Видимо чего-то я не знаю, хелп пожалуйста :\
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,081
2,099
как узнать цвет чата рации?
Смотря как рация выводится. К примеру:
Первый случай. Color = 0x00FF00, text = "Рация: Текст"
Второй случай. Color = 0xFFFFFF, text = "{FF0000}Рация: Текст"
В первом случае цвет будет 0x00FF00, во втором - 0хFF0000
Так же лучше для удобства выводит все цвета в 16-чной системе числения.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Чуваки, 2 вопросика. Как можно получить массив всех текущих игроков в стриме (можно конечно перебрать всех на сервере с проверкой на
Lua:
sampGetCharHandleBySampPlayerId
, но это ж бля некрасиво). И как убрать фриз при запросе на сервер (делаю с помощью lua-requests, если это важно) (и нет, я не пытаюсь написать стиллер на lua). Как я пытался делать:
У меня вот метод с отправкой
Lua:
function extractData(chatline, pattern)
    local data = {text = urlencode(u8:encode(chatline, 'CP1251')), pattern = pattern}
    return requests.get{url = 'http://localhost:5000/api/extract', params = data, timeout = 10}
end
Я его вызываю следующим образом:
Lua:
local response = lua_thread.create(extractData, text, 'ad')
По идее ж другой поток, че фризить-то? Видимо чего-то я не знаю, хелп пожалуйста :\
1) getAllChars()
2) Используй асинхронные запросы через либу lanes - Исходник - Гайд - Асинхронные HTTP запросы(https://blast.hk/threads/20532/) . К слову, можешь бахнуть в поток цикл без задержки и будет точно такой же эффект, так уж работают синхронные запросы
 
  • Нравится
Реакции: r4nx

Danil_Hades

Новичок
131
3
Помогите пожалуйста. Мне надо, что бы при прицеливании(хендли) на челика, id и имя писалось внизу принтом