Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gradusov

Участник
34
3
Дайте, пожалуйста, код, по которому можно получить хэндл игрока, который продамажил моего персонажа.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Дайте, пожалуйста, код, по которому можно получить хэндл игрока, который продамажил моего персонажа.
при помощи библиотеки SAMP.Lua

Lua:
local events = require ('samp.events')

function main() wait(-1) end

function events.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
   _, damager_handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
end
P.S. могу ошибаться
 

Harryss

Участник
233
26
Как получить данные, введенные в локальный диалог? (стиль 1, там где игрок инпутит данные)
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Как изменить значение в таблице? Ну, insert добавляет, remove удаляет, а изменяет что?
 

Gromov512

Новичок
85
2
Lua:
local lines = {}
for line in io.lines(path) do -- path = путь к файлу
  lines.insert(line)
end
local randomLine = lines[math.random(1, #lines)]

А как несколько рандомов ну типо с нескольки файлов одновременно ?
 

Gromov512

Новичок
85
2
Сформулируй более ясно, несколько рандомных с одного файла/несколько с нескольких/один с нескольких. Так то по аналогии
Есть два файла, одновременно нужно из двух файлов вытягивать по строке ивыводить

Код:
    local Names = {}
    for line in io.lines("path1.txt") do
       table.insert(Names, line1)
    end

    local Family = {}
    for line in io.lines("path2.txt") do
      table.insert(Family, line2)
    end
    printLog(''..Names[math.random(1, #Names)]..'_'..Family[math.random(1, #Family)]..'')
так не получается
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
у меня допустим такая табличка:

Lua:
table = {
    [1] = { first = "-", v = {}, text = "Any text", num = 3 },
    [2] = { first = "-", v = {}, text = "Any text", num = 3 }
}
В этом случае не прокатит же table[text] = "bla bla" в цикле(например у строки [2]), или прокатит? Не проверяю спрашиваю, дабы лишний раз не спрашивать
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
у меня допустим такая табличка:

Lua:
table = {
    [1] = { first = "-", v = {}, text = "Any text", num = 3 },
    [2] = { first = "-", v = {}, text = "Any text", num = 3 }
}
В этом случае не прокатит же table[text] = "bla bla" в цикле(например у строки [2]), или прокатит? Не проверяю спрашиваю, дабы лишний раз не спрашивать
У тебя ключ это число. И если ты сделаешь table[text] = 'bla bla', то по такому ключу будет лежать такое значение, неважно был ли там nil или что-то еще