Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Как в lua перевести?
race(int) {
if(Mod(int, 100) >= 11 && Mod(int, 100) <= 19)
Return (int " рублей")
if(Mod(int, 10) == 1)
Return (int " рубль")
if(Mod(int, 10) >= 2 && Mod(int, 10) <= 4)
Return (int " рубля")
Return (int " рублей")
}
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Как в lua перевести?
race(int) {
if(Mod(int, 100) >= 11 && Mod(int, 100) <= 19)
Return (int " рублей")
if(Mod(int, 10) == 1)
Return (int " рубль")
if(Mod(int, 10) >= 2 && Mod(int, 10) <= 4)
Return (int " рубля")
Return (int " рублей")
}
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
Lua:
function farmbot()
lua_thread.create(function()
while true do
-------------------------------------------------------------------------------------
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, true) end
-------------------------------------------------------------------------------------
end
end)
end
Делает 1 шаг и останавливается. (Если еще маршрут ввести(450+ строк), будет бегать по кругу).
Без while true do, даже шагу не сделает.
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Lua:
function farmbot()
lua_thread.create(function()
while true do
-------------------------------------------------------------------------------------
local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
local mfind, mposX, mposY, mposZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.000000, false)
if mfind then BeginToPoint(mposX, mposY, mposZ, 1.000000, -255, true) end
-------------------------------------------------------------------------------------
end
end)
end
Делает 1 шаг и останавливается. (Если еще маршрут ввести(450+ строк), будет бегать по кругу).
Без while true do, даже шагу не сделает.
а wait(0) где?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
472
341
А где должен быть?
P.S. Если поставить после function farmbot(), скрипт вообще не загружался
А если поставить после потока, тоже самое (делает 1 шаг и умирает)
UPD: Если добавить маршрут с wait(0) после потока, while true do в потоке, бегает вообще не там где надо.
 
Последнее редактирование:

wD.D159

Известный
Друг
446
479
Помогите решить проблему в моем говно-коде.

(error) RDS Scripts: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'setfloat'
...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:278: in function 'nitro'
...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:117: in function <...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:41>
(error) RDS Scripts: Script died due to an error. (101787C4)

Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'
local memory = require 'memory'

actNitro = 0
actSC = 0
actMT = 0
actEvent = 0
actMP = 0

function main() -- 41 строка
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if actEvent == 0 and derbyTD == 0 and runTD == 0 and baseTD == 0 and actSC == 0 and actMT == 0 and actMP == 0 then
            nitro()  -- 117 строка
            if actNitro == 0 then
                actNitro = 1
                sampAddChatMessage('Нитро есть', 0xFFFFFFFF) end else if actNitro == 1 then actNitro = 0 sampAddChatMessage('Нитро нет', 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end

function nitro()
    if isCharInAnyCar(playerPed) and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if isKeyDown(1) or isKeyDown(17) or isKeyDown(18) then
            veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            iAm = getDriverOfCar(veh)
            if iAm == playerPed then
                giveNonPlayerCarNitro(veh)
                while isKeyDown(1) or isKeyDown(17) or isKeyDown(18) do
                    wait(0) -- 278 строка
                    memory.setfloat(getCarPointer(veh) + 0x08A4, -0.5)
                end
                removeVehicleMod(veh, 1008) removeVehicleMod(veh, 1009) removeVehicleMod(veh, 1010)
            else
                while isCharInAnyCar(playerPed) do wait(0) end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

glezin02

Новичок
30
1
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if ((hp - damage) <= 1) and (getCharArmour(PLAYER_PED) <= 0) then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end end
Для начала опишу смысл скрипта: если разность моего здоровья и дамага, нанесённого мне, меньше или равно единице, то пишутся в чат команды /hide deagle /hide m4.
Суть в том, что когда у меня пули противника летят в стену, а на деле дамаг по мне проходит, скрипт не может словить дамаг. (из-за рассинхрона) В чем проблема? Кто не понял, пожалуйста, переспросите, поподробнее расскажу.
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Помогите решить проблему в моем говно-коде.

(error) RDS Scripts: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'setfloat'
...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:278: in function 'nitro'
...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:117: in function <...\Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\RDS Scripts.lua:41>
(error) RDS Scripts: Script died due to an error. (101787C4)

Lua:
require 'lib.sampfuncs'
require 'lib.moonloader'

actNitro = 0
actSC = 0
actMT = 0
actEvent = 0
actMP = 0

function main() -- 41 строка
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if actEvent == 0 and derbyTD == 0 and runTD == 0 and baseTD == 0 and actSC == 0 and actMT == 0 and actMP == 0 then
            nitro()  -- 117 строка
            if actNitro == 0 then
                actNitro = 1
                sampAddChatMessage('Нитро есть', 0xFFFFFFFF) end else if actNitro == 1 then actNitro = 0 sampAddChatMessage('Нитро нет', 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end

function nitro()
    if isCharInAnyCar(playerPed) and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
        if isKeyDown(1) or isKeyDown(17) or isKeyDown(18) then
            veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            iAm = getDriverOfCar(veh)
            if iAm == playerPed then
                giveNonPlayerCarNitro(veh)
                while isKeyDown(1) or isKeyDown(17) or isKeyDown(18) do
                    wait(0) -- 278 строка
                    memory.setfloat(getCarPointer(veh) + 0x08A4, -0.5)
                end
                removeVehicleMod(veh, 1008) removeVehicleMod(veh, 1009) removeVehicleMod(veh, 1010)
            else
                while isCharInAnyCar(playerPed) do wait(0) end
            end
        end
    end
end
Библиотеку memory не подключил + переменные в начале перед main сделай локальными