Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BW-Samp

Новичок
71
0
Как отправить данные на сервер с помощью библиотеки http, можно пример? Не понимаю просто
 

TAKYS

Новичок
21
1
Здравствуйте, не подскажите как я могу выполнять математические действия с переменными в Dear Imgui ? Как ограничить чтобы я вводил только числа,не текст ?

Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
imgui.Text(u8'ответ: ' ??? ) -- А здесь ответ
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Здравствуйте, не подскажите как я могу выполнять математические действия с переменными в Dear Imgui ? Как ограничить чтобы я вводил только числа,не текст ?

Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
imgui.Text(u8'ответ: ' ??? ) -- А здесь ответ
Lua:
local value = imgui.ImInt(число которое будет по умолчанию)
imgui.InputInt("введите число", value)

Привет. Вопрос от нуба: как удалить заспавненный объект?
deleteObject(Object object)
 
Последнее редактирование модератором:

ШPEK

Известный
1,474
525
Это я уже нашел. Что надо записать вместо (Object object)?
Object object - это хэндл объекта, при создании объекта он записывается в переменную

О, спасибо. А вот как их складывать не знаешь ?
С чем складывать? По подробней пожалуйста
 
Последнее редактирование модератором:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
620
Можно ли это на lua перевести с cleo, это фаст коннект если что:
CLEO:
{$CLEO}
while true
wait 0
if
    0AA2: 30@ = load_library "samp.dll" 
then
    30@ += 0x2D3C45 
    0A8C: write_mem 30@ size 2 value 0x0000 vp 1
end
end
0A93: end_custom_thread
 

TAKYS

Новичок
21
1
С чем складывать? По подробней пожалуйста
Ну вот я код прикреплял, первое число и второе число из следующего ввода, а ответ в третьб строчку
Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
imgui.Text(u8'ответ: ' ??? ) -- А здесь ответ
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Ну вот я код прикреплял, первое число и второе число из следующего ввода, а ответ в третьб строчку
Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
imgui.Text(u8'ответ: ' ??? ) -- А здесь ответ
Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
local otvet = one_text_buffer.v + two_text_buffer.v
imgui.Text(u8'ответ: '..otvet ) -- А здесь ответ

hasCharBeenDamagedByChar(Ped ped, Ped byActor)
Что необходимо написать заместо Ped byActor?
Хэндл того кто в тебя стрельнёт
 
Последнее редактирование модератором:

TAKYS

Новичок
21
1
Lua:
imgui.InputText(u8'Первое число', one_text_buffer) -- Здесь вводится первое число
imgui.InputText(u8'Второе число', two_text_buffer) -- Тут второе
local otvet = one_text_buffer.v + two_text_buffer.v
imgui.Text(u8'ответ: '..otvet ) -- А здесь ответ
Спасибо большое, мне не хватало ".v" :)