Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shamanije

Известный
Друг
959
924
зачем
Lua:
while isKeyDown(0x12) and isKeyDown(0x54) do wait(80) end
?
и зачем
Lua:
        sampAddChatMessage('player in car', -1) -- выводим в чат надпись
1) чтобы не флудило строкой что игрок в авто, если клавиши были зажать, а вывело строку 1 раз
2) вывод в чат для примера, парень может вписать туда любое действие
3) зачем придираться?
 
  • Нравится
Реакции: imring

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1) чтобы не флудило строкой что игрок в авто, если клавиши были зажать, а вывело строку 1 раз
2) вывод в чат для примера, парень может вписать туда любое действие
3) зачем придираться?
цикл в while уже в цикле while, мда
и я бы сделал так, без всяких ненужных кодов
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_ALT) and isKeyDown(VK_1) then
      if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
          sampAddChatMessage('player in car', -1)
         wait(150) -- лучше вызывать в новом потоке но похуй
       end
        end
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
на все кнопки установить - хуйня.
Lua:
if isKeyDown(0x12) and isKeyDown(0x54) then
  while isKeyDown(0x12) and isKeyDown(0x54) do wait(0) end
  -- code
end

-- это тоже самое что:
if ( wasKeyPressed(0x12) and isKeyDown(0x54) ) or ( isKeyDown(0x12) and wasKeyPressed(0x54) ) then
  -- code
end
цикл в while уже в цикле while, мда
и что?
 
  • Нравится
Реакции: Шурик

Шурик

Активный
216
43
на все кнопки установить - хуйня.
Само собой не на все (Shift, Ctrl, Alt и ещё некоторые).

цикл в while уже в цикле while, мда
Он проверяет нажаты ли эти клавиши и ждёт когда игрок отпустит клавиши, а потом уже выполняет действие.
Это сделано для того, чтобы не было флуда (но лучше юзать через wasKeyPressed/isKeyJustPressed)

Тебе религия запрещает использовать цикл while в цикле while?
(Если были бы эти циклы бесконечные, тогда другое дело, а тут смысл придираться?)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
возвращает максимальное число для этой таблицы, в данном случае 0, следовательно и нумерация с 0 идет?
upload_2018-8-7_12-39-53.png
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как можно узнать хп человека, если у него более 100 хп?