Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
849
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

samespoon

Известный
163
20
Как повернуть игрока? Пытаюсь через setCharQuaternion, но это не работает.
Lua:
local quatX, quatY, quatZ, quatW = getCharQuaternion(PLAYER_PED)
setCharQuaternion(PLAYER_PED, quatX, quatY, quatZ, 0.555)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Как повернуть игрока? Пытаюсь через setCharQuaternion, но это не работает.
Lua:
local quatX, quatY, quatZ, quatW = getCharQuaternion(PLAYER_PED)
setCharQuaternion(PLAYER_PED, quatX, quatY, quatZ, 0.555)
Это если без поворота взгляда
Lua:
CPed = getCharPointer(PLAYER_PED)

это адреса памяти.
CPed +0x510 = [float] Поворот туловища по оси Z (радианы)
CPed +0x514 = [float] Поворот туловища по оси X (радианы)
CPed +0x558 = [float] Угол игрока по оси Z (в радианах)
CPed +0x55C = [float] Угол игрока по оси Z при прицеливании (в радианах)
CPed +0x560 = [float] Скорость поворота
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
как использовать в команде несколько параметров?
например, чтобы если написал /weapon 24 1000
Выдавалось тысяча пт дигла, иначе если нет двух параметров, то писало бы:
Введите команду корректно: /weapon [id] [ammo].
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,541
как использовать в команде несколько параметров?
например, чтобы если написал /weapon 24 1000
Выдавалось тысяча пт дигла, иначе если нет двух параметров, то писало бы:
Введите команду корректно: /weapon [id] [ammo].
Lua:
function kek(param)
  local id, ammo = param:match('(%d+) (%d+)')
  if id and ammo then
    --code
  else
    sampAddChatMessage('параметры пиши', -1)
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

samespoon

Известный
163
20
setCharHeading(Ped ped, float angle) -- 0173
Вообще идея такова: сервер ставит фейерверк передо мной (после команды), но мне нужно, чтобы он появился в другом месте (чтобы смотрел на север). В момент ввода команды я меняю свой угол при помощи setCharHeading на 0, игрок поворачивается, но фейерверк появляется прямо перед моим предыдущим положением. Подскажите, как ещё сервер может определять в какую сторону я повёрнут и как мне это подделать (желательно отправкой пакетов)? (Решилось задержкой в виде пинга)


Как отправить серверу этот поворот не поворачивая самого персонажа локально(у себя)?
 
Последнее редактирование:

TheGood11

Участник
173
10
Почему не работает? Оно после активации должно зажать пробел, до тех пор, пока я снова не напишу команду.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('space', space)
    while true do wait(0) end
end

function space()
    while true do
        wait(0)
        setGameKeyState(14, -128)
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Почему не работает? Оно после активации должно зажать пробел, до тех пор, пока я снова не напишу команду.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('space', space)
    while true do wait(0) end
end

function space()
    while true do
        wait(0)
        setGameKeyState(14, -128)
    end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('space', space)
    while true do wait(0)
        if act then setGameKeyState(14, -128) end
    end
end

function space() act = not act end
 
  • Нравится
Реакции: TheGood11

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,111
1,275
У меня есть таблица ну допустим с 150 элементами, как мне рандомно брать 1 элемент и вставлять в другую таблицу, но чтоб во 2й таблице набралось элементов 50?