Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
524
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp - damage <= 0) then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end
end
Пишет вместо 2 строк 6 строк. Почему? Что нужно убрать или добавить?
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp and damage) <= 0 then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end
end
 

glezin02

Новичок
30
1
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp and damage) <= 0 then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end
end
ты вообще не понял что скрипт делает.
если ЗДОРОВЬЕ меньше ДАМАГА НАНЕСЕННОГО МНЕ тогда пишутся команды, для этого там стоит минуса знак
 

ШPEK

Известный
1,476
524
ты вообще не понял что скрипт делает.
если ЗДОРОВЬЕ меньше ДАМАГА НАНЕСЕННОГО МНЕ тогда пишутся команды, для этого там стоит минуса знак
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if hp < damage then sampSendChat('/hide deagle') sampSendChat('/hide m4') end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Как можно сделать операцию ниже без самп.луа?
Lua:
function samp.onSendVehicleSync(data)
   if data.vehicleId == car_id then
       data.vehicleHealth = car_hp
   end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
524
скрипт пишет 6 строк
а если не успевает сработать пишет 3 строки. Вообще не понимаю что это
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
lua_thread.create(function()
   local hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
  if hp < damage then sampSendChat('/hide deagle') 
wait(0) sampSendChat('/hide m4') end
end)
end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
не, мне нужна данная синхра, но без самп луа, а ты написал прост получение хп
Lua:
function SendFakeHealth()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    local vehStruct = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerIncarData(id, vehStruct)
    setStructFloatElement(vehStruct, 48, insert_health_here, false)
    sampSendIncarData(vehStruct)
    freeMemory(vehStruct)
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound