Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

egor230

Участник
47
16
Вот как решил эту проблему
Lua:
script_author("Egor")
script_name("RandomCharsIn")
require "lib.moonloader"
function nitro()
 car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- 03C0: $2197 = actor $PLAYER_ACTOR car
 giveNonPlayerCarNitro(car) -- 09E9: car 1@ set_single_nitro 
end
function main()
 while true do
  wait(0)
 while not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) do wait(0) end
 if isButtonPressed(0, 17) -- 00E1: player 0 pressed_key 19
 then  nitro()
 end
 end 
end
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Ну если и вправду не вылазит за границы окна, то скорей всего тебе придёться обновить сф
Вот такое у меня
kfdg91
(Screenshot(http://prntscr.com/kfdg91))
 

Ma[x].

Известный
185
13
Перевидите с lua на сs
Код:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp - damage <= 1) and getCharArmour(PLAYER_PED) <= 0 then sampSendChat('text')
   end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Перевидите с cs на lua
Код:
local event = require 'lib.samp.events'
function event.onSendTakeDamage(id, damage)
   hp = getCharHealth(PLAYER_PED)
   if (hp - damage <= 1) and getCharArmour(PLAYER_PED) <= 0 then sampSendChat('text')
   end
end
тут же и так в луа
WHAT?WHAT?WHAT?WHAT?WHAT?WHAT?WHAT?
:thinking::thinking:
 
  • Нравится
Реакции: atizoff