Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,699
5,221
Это колбэк команды, на вход должно идти число и буквы от (1 до 5) и это должно отправляться чат. Когда на вход идут буквы я их парсерю и нахожу их кол-во, буквы идут в массив дабы было удобно использовать цикл for, дальше исходя из их кол-ва букв строится цикл for в нем эти буквы отправляются в чат, на каждый повтор идет по 1 разной букве из числа тех которые были введены
Lua:
function tlc(param)
  local id, lic = param:match('(%d+)%s+(.*)')
  if id ~= nil then
    if sampIsPlayerConnected(id) then
      sampSendChat('/do На плече висит рация.')
      sampSendChat('/me свесил рация и связавшись с CoDaL сообщил о..')
      sampSendChat('/do ... изъятии лицензии категории '..string.upper(lic))
      local lic1, lic2, lic3, lic4, lic5 = lic:match('(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s+)[^%s]+(%s)')
      local str = {'lic1', 'lic2', 'lic3', 'lic4', 'lic5'}
      local licnum = string.len(lic1)+string.len(lic2)+string.len(lic3)+string.len(lic4)+string.len(lic5)
      for i = 1, licnum do
        sampSendChat('/tl '..id..' '..(str[i]), -1)
      end
    else sampAddChatMessage('Игрок не подключен', -1) end
  else sampAddChatMessage('/tlc [id] [лицензия]', -1) end
end
Проблема заключается в том что я наверное их криво когда идет дело до цикла for, то он не работает. Думаю все дело в том что я криво парсерю буквы или я просто даун, хз даже. И эту проблему мне нужно решить, или объяснить как.
P.S.: пару дней назад я уже писал об этой проблеме но меня не заметили, так что пожалуйста заметьте мой вопрос.
Довольно банальная ошибка. Убери одинарные ковычки при записи в таблицу. Ты записываешь в таблицу текст, а не переменные.
 
  • Нравится
Реакции: BND / PLP

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,638
2,488
как сделать команду с несколькими параметрами
Lua:
function functionname(param)
    local id, number, text = string.match(param, '(%d+) (%d+) %s*(.+)')
    if id ~= nil and number ~= nil and text ~= nil then print('ID:'..id..' Number:'..number..' Text:'..text) end
    else print('Один или несколько параметров отсутствует')
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZKelo

vbg

Известный
41
17
как можно перезапустить лишь один скрипт?
script:reload() крашит игру...
 

Frixen

Известный
131
8
sampRegisterChatCommand('test', tested)


Lua:
function tested(params)
    local param1, param2 = string.match(params, "(%s+)%s(%s+)")

    if param1 ~= nil then
        sampAddChatMessage('Test: '..param1..' '..param2..'', 0xFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage('Ошибка!', 0xFFFFFF)
    end
end
ввожу /test message message - и вылазит sampAddChatMessage('Ошибка!', 0xFFFFFF) а не sampAddChatMessage('Test: '..param1..' '..param2..'', 0xFFFFFF)
 

ZKelo

Известный
82
25
sampRegisterChatCommand('test', tested)


Lua:
function tested(params)
    local param1, param2 = string.match(params, "(%s+)%s(%s+)")

    if param1 ~= nil then
        sampAddChatMessage('Test: '..param1..' '..param2..'', 0xFFFFFF)
    else
        sampAddChatMessage('Ошибка!', 0xFFFFFF)
    end
end
ввожу /test message message - и вылазит sampAddChatMessage('Ошибка!', 0xFFFFFF) а не sampAddChatMessage('Test: '..param1..' '..param2..'', 0xFFFFFF)
Регулярка неправильная. Пиши так.
Lua:
string.match(params, "(.+)%s(.+)")

А ещё лучше - вот так.
Lua:
string.match(params, "^(.+?)%s+(.+)$")


Почему текст-драв создаётся без тени?
Lua:
sampTextdrawSetShadow(518, 1, 0)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AnWu

bozhenka

Участник
36
3
Вопрос: как сделать так, чтобы нажатия клавиш не работали в игре? При этом, чтобы работал чат.
Это вроде как-то через onWindowMessage.
 

t1na

Новичок
1
0
я в луа совсем чайник,помогите если не сложно
нужно добавить флудер командой /usedrugs до 110хп

Lua:
script_name("Klans ADrugs")
script_author("Kapa211")
script_description("/kadtime /kadhp /kadsbiv /kaddrugs")

kadtimes = 10000
kadhps = 15
kadsbiver = false
kaddrugss = 3


function kadtime(param)
    if tonumber(param) == nil then
        sampAddChatMessage("Надо ввести число Пример: /kadtime 10", 0x8A2BE2)
    else
        kadtimes = tonumber(param) * 1000
        sampAddChatMessage("Сейчас задержка перед использованием " .. param .. " секунд", 0x8A2BE2)
    end
end


function kadhp(param)
    if tonumber(param) == nil then
        sampAddChatMessage("Надо ввести число Пример: /kadhp 30", 0x8A2BE2)
    else
        if tonumber(param) == 100 then
            kadhps = tonumber(param - 1)
            sampAddChatMessage("Сейчас уровень жизни для использования " .. param .. " хп", 0x8A2BE2)
        else
            kadhps = tonumber(param)
            sampAddChatMessage("Сейчас уровень жизни для использования " .. param .. " хп", 0x8A2BE2)
        end
    end
end


function kadsbiv()
    if kadsbiver == false then
        kadsbiver = true
        sampAddChatMessage("Сбив включён", 0x8A2BE2)
    else
        kadsbiver = false
        sampAddChatMessage("Сбив выключён", 0x8A2BE2)
    end
end


function kadhelp()
    sampAddChatMessage("/kadhp - установить еиже какого уровня использовать скрипт", 0x8A2BE2)
    sampAddChatMessage("/kadtimes - установить уровень задержики перед повторным юзанием", 0x8A2BE2)
    sampAddChatMessage("/kadsbiv - включить/выключить сбив", 0x8A2BE2)
    sampAddChatMessage("/kaddrugs - кол-во наркотиков для использования", 0x8A2BE2)
end
function kaddrugs(param)
    if tonumber(param) == nil then
        sampAddChatMessage("Надо ввести число Пример: /kaddrugs 3", 0x8A2BE2)
    else
        kaddrugss = tonumber(param)
        sampAddChatMessage("Сейчас кол-во наркотиков для использования " .. param .. "ед", 0x8A2BE2)
    end
end



function main()
    while not isSampAvailable()    do
        wait(100)
    end
    sampAddChatMessage("Klans ADrugs успешно запущен!", 0x8A2BE2)
    sampAddChatMessage("Команды скрипта: /kadhelp", 0x8A2BE2)
    sampRegisterChatCommand("kadtime", kadtime)
    sampRegisterChatCommand("kadhelp", kadhelp)
    sampRegisterChatCommand("kadhp", kadhp)
    sampRegisterChatCommand("kadsbiv", kadsbiv)
    sampRegisterChatCommand("kaddrugs", kaddrugs)
    while true do
        wait(1)
        local dhp = getCharHealth(playerPed)
        if dhp <= kadhps then
            sampSendChat("/usedrugs " .. tostring(kaddrugss))
            if kadsbiver == true then
                clearCharTasks(playerPed)
            end
            sampAddChatMessage("Хп менше или равно " .. tostring(kadhps) .. " используем " .. tostring(kaddrugss) .. "ед" .. " нарко остерегайтесь урона в течении " .. tostring(kadtimes / 1000) .. " секунд.", 0x8A2BE2)
            wait(kadtimes)
            sampAddChatMessage("Klans Drugs готов к работе", 0x8A2BE2)
        end
    end
end
[