Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Ребят, напомните, как там можно без всяких if else менять одной строчкой значение переменной с true на false, с false на true, вроде бы как - то так:
perem = not perem ?
 

zwhoz

Известный
106
11
Если делать так:
str имеет такой текст: Номер: 123456789
number = string.match(str, "Номер: (.*)")
то number возвращает правильное число, которое нужно перевести с строки в число.
А если переводить tonumber(number) - возвращает nil
Всё ещё нужна помощь.
 

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
получаю серийник функцией и перевожу его в стринг:
Lua:
local ffi = require('ffi')
ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
        const char* lpRootPathName,
        char* lpVolumeNameBuffer,
        uint32_t nVolumeNameSize,
        uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
        uint32_t* lpMaximumComponentLength,
        uint32_t* lpFileSystemFlags,
        char* lpFileSystemNameBuffer,
        uint32_t nFileSystemNameSize
    );
]]
local ser = ffi.new('unsigned long[1]', 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, ser, nil, nil, nil, 0)
ser = ser[0]
ser = tostring(ser)
дальше сравниваю, а он всегда неверен (даже если верный), почему?
Lua:
if ser ~= '...' then ... end
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
получаю серийник функцией и перевожу его в стринг:
Lua:
local ffi = require('ffi')
ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
        const char* lpRootPathName,
        char* lpVolumeNameBuffer,
        uint32_t nVolumeNameSize,
        uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
        uint32_t* lpMaximumComponentLength,
        uint32_t* lpFileSystemFlags,
        char* lpFileSystemNameBuffer,
        uint32_t nFileSystemNameSize
    );
]]
local ser = ffi.new('unsigned long[1]', 0)
ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, ser, nil, nil, nil, 0)
ser = ser[0]
ser = tostring(ser)
дальше сравниваю, а он всегда неверен (даже если верный), почему?
Lua:
if ser ~= '...' then ... end
Через string.find и string.match попробуй еще, как вариант.
 

Malkas

Новичок
17
1
как сделать у скрипта 2 положения: вкл и выкл и как выводить их в чат, получилось так, но что - то не хочет работать
Код:
require "lib.moonloader"
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand('gmcar', gmcar)
    while true do
    wait(0)

    end
        function gmcar()
            gmcar ~= gmcar
                sampAddChatMessage ("gmcar", gmcar )
            --    sampAddChatMessage("Машина:", veh)

        end
end
 

uczoja62

Новичок
74
4
Как универсально получить путь до чатлога (до папки с документами)?
Разобрался. Может, кому нужно будет:
Lua:
Username = os.getenv('USERNAME')
dir = 'C:\\Users\\' .. Username .. '\\Documents'
 
Последнее редактирование:

Garrus

Известный
159
20
Пытаюсь отправить POST-запрос с помощью библиотеки luasocket, но в ответ приходит лишь "JSON decode error: unexpected end of JSON input". API: IP Geolocation API - Batch JSON [ip-api](http://ip-api.com/docs/api:batch)
В чем трабла?
Lua:
local request_body = '{"query": "168.30.200.213"}'
local response_body = {}

local sockethttp = require 'socket.http'
local r, err = sockethttp.request{
    url = "http://ip-api.com/batch",
    method = "POST",
    sink = ltn12.sink.table(response_body),
    source = ltn12.source.string(request_body)
}
print(response_body[1])
 
1,417
1,029
@Malkas
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('gmcar', gmcar)
    while true do
    wait(0)
        if GmCar then
        --...
        end
    end
end

function gmcar()
    GmCar = not GmCar
    if GmCar then sampAddChatMessage('GmCar on', -1)
    else sampAddChatMessage('GmCar off', -1)
end
 
Последнее редактирование модератором:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Пытаюсь отправить POST-запрос с помощью библиотеки luasocket, но в ответ приходит лишь "JSON decode error: unexpected end of JSON input". API: IP Geolocation API - Batch JSON [ip-api](http://ip-api.com/docs/api:batch)
В чем трабла?
Lua:
local request_body = '{"query": "168.30.200.213"}'
local response_body = {}

local sockethttp = require 'socket.http'
local r, err = sockethttp.request{
    url = "http://ip-api.com/batch",
    method = "POST",
    sink = ltn12.sink.table(response_body),
    source = ltn12.source.string(request_body)
}
print(response_body[1])
В неправильном формировании JSON. В запросе сразу указывается массив из объектов, ты пихаешь просто объект. Смотри пример внимательнее. И для одного IP-адреса есть другой API метод.
 

Garrus

Известный
159
20
В неправильном формировании JSON. В запросе сразу указывается массив из объектов, ты пихаешь просто объект. Смотри пример внимательнее. И для одного IP-адреса есть другой API метод.
Как раз хочу получать информацию сразу по двум айпишникам. Получилось, спасибо)

Библиотека luasocket не поддерживает https-соединения? Прочитал, что нужно использовать библиотеку luasec. Если так, соберите ее плиз, кому не сложно.
 
Последнее редактирование модератором: