Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
1,417
1,030
Lua:
function OnBotSpawn()
    if isCharPositionRange(posX, posY, posZ, range) then -- posX Y Z - примерные координаты, range - радиус
        runCommand('!rout RWLS to RC 0,35')
    
    elseif isCharPositionRange(posX, posY, posZ, range) then -- posX Y Z - примерные координаты, range - радиус
        runCommand('!rout BSLS to RC 0,35')
    
    elseif isCharPositionRange(posX, posY, posZ, range) then -- posX Y Z - примерные координаты, range - радиус
        runCommand('!rout RWSF to CS 0,35')
    
    elseif isCharPositionRange(posX, posY, posZ, range) then -- posX Y Z - примерные координаты, range - радиус
        runCommand('!rout RWLV to RC 0,35')
    else printLog('Неизвестные координаты')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LutMut

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,067
2,081
Да не надо проверять условие. Просто возвращайте результат проверки.
Lua:
return X >= posX - range and X <= posX + range and Y >= posY - range and Y <= posY + range and Z >= posZ - range and Z <= posZ + range
 
  • Нравится
Реакции: imring

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
Код:
o = {
    [1] = {
        id = 10,
        tyt = 20
    },
    [2] = {
        id = 20,
        tyt = 30
    },
    [3] = {
        id = 30,
        tyt = 40
    }
}

for i = 1, #o do
    print(i, o[i]['id'])
end

for i = 1, #o do
    if o[i]['id'] == 20 then -- тут нил
        table.remove(o, i)
    end
end

for i = 1, #o do
    print(i, o[i]['id'])
end

че не так? на строка удаления кидает нил
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
Код:
o = {
    [1] = {
        id = 10,
        tyt = 20
    },
    [2] = {
        id = 20,
        tyt = 30
    },
    [3] = {
        id = 30,
        tyt = 40
    }
}

for i = 1, #o do
    print(i, o[i]['id'])
end

for i = 1, #o do
    if o[i]['id'] == 20 then -- тут нил
        table.remove(o, i)
    end
end

for i = 1, #o do
    print(i, o[i]['id'])
end

че не так? на строка удаления кидает нил
попробуй не через ремьюв, а задать o = nil
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Можете сказать или скинуть хук какой-то, который показывал какие потоки РПЦ отправляются или приходят при выполнении определённых действий?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,698
5,219
тогда в рендере будет кидать ошибку обращения к нилу, исправил таким образом
Код:
for i, v in pairs(o) do
    for i1, v1 in pairs(v) do
        if i1 == 'id' and v1 == 20 then
            table.remove(o, i)
        end
    end
end
if o ~= nil

Можете сказать или скинуть хук какой-то, который показывал какие потоки РПЦ отправляются или приходят при выполнении определённых действий?
develop helper или так то так поищи в модификациях
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: f0Re3t

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
стоит хук на createobject, а внутри него хук на текстуру setobjectmaterial, для стримерских объектов - все збс, а вот для объектов статичных createobject - не копирует текстуру, почему? createobject - рпц приходит при коннекте к серверу
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,742
стоит хук на createobject, а внутри него хук на текстуру setobjectmaterial, для стримерских объектов - все збс, а вот для объектов статичных createobject - не копирует текстуру, почему? createobject - рпц приходит при коннекте к серверу
для статичных объектов материалы и материальные тексты приходят в самом CreateObject, для динамических стример присылает всё отдельно (CreateObject + SetObjectMaterial)
 

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
для статичных объектов материалы и материальные тексты приходят в самом CreateObject, для динамических стример присылает всё отдельно (CreateObject + SetObjectMaterial)
кхм, а как их тогда считать ? в хандлерах вроде бы пустo
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,742
кхм, а как их тогда считать ? в хандлерах вроде бы пустo
похоже ты слепой
upload_2018-2-8_14-51-19.png
 
  • Нравится
Реакции: f0Re3t