Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать таймер : минуты секунды миллисекунды (секундомер)
Пытался сделать через вычитание старого времени из нового но бред полный
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
как сделать таймер : минуты секунды миллисекунды (секундомер)
Пытался сделать через вычитание старого времени из нового но бред полный
Lua:
clock = os.clock()
delay = math.random(2,5)
while (os.clock() - clock < delay)
wait(0)
renderFontDrawText(font2, string.format('Осталось: {FF0000}%.2f', delay-(os.clock() - clock)), x/2, y/2, 0xFFFF0000)
end

Lua:
if getCarSpeed(car) == 0.0 and clock ~= nil then
e_time = 900
cur_time = (e_time-(os.clock() - clock))
min = math.floor(cur_time / 60)
sec=cur_time % 60
renderFontDrawText(font, string.format('%d:%d', math.floor(min), math.floor(sec)), rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
else
renderFontDrawText(font, "15:00", rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
clock = os.clock()
end
обратный счетчик от 15 минут
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
clock = os.clock()
delay = math.random(2,5)
while (os.clock() - clock < delay)
wait(0)
renderFontDrawText(font2, string.format('Осталось: {FF0000}%.2f', delay-(os.clock() - clock)), x/2, y/2, 0xFFFF0000)
end

Lua:
if getCarSpeed(car) == 0.0 and clock ~= nil then
e_time = 900
cur_time = (e_time-(os.clock() - clock))
min = math.floor(cur_time / 60)
sec=cur_time % 60
renderFontDrawText(font, string.format('%d:%d', math.floor(min), math.floor(sec)), rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
else
renderFontDrawText(font, "15:00", rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
clock = os.clock()
end
обратный счетчик от 15 минут
Мне не нужен обратный счетчик, нужен именно секундомер, чтобы считал время с момента как его запустили
 

inf

Известный
77
89
как сделать таймер : минуты секунды миллисекунды (секундомер)
Пытался сделать через вычитание старого времени из нового но бред полный
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local font = nil
local startfrom = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    font = renderCreateFont("Tahoma", 14, FCR_BORDER)
    startfrom = os.clock()

    while true do
        local w, h = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, string.format('%f', os.clock() - startfrom), w/2, h/2, 0xffffffff)
        wait(1)
    end
end

function onExitScript()
    if font then renderReleaseTexture(font) end
end
 
  • Нравится
Реакции: rraggerr и randazzo

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'

local font = nil
local startfrom = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    font = renderCreateFont("Tahoma", 14, FCR_BORDER)
    startfrom = os.clock()

    while true do
        local w, h = getScreenResolution()
        renderFontDrawText(font, string.format('%f', os.clock() - startfrom), w/2, h/2, 0xffffffff)
        wait(1)
    end
end

function onExitScript()
    if font then renderReleaseTexture(font) end
end
Не подскажешь как сохранить время которое он подсчитал, и выводить его далее пока кнопка опять не будет нажата
 

devilmanro

Известный
7
0
Как сделать чтоб определённые сообщения не выводились в чат.

Lua:
function func()
  repeat
    wait(0)
    if pas == true then
text = sampGetChatString(--[[int]] 99)
if string.find(text, "777") then
-- И все сообщения в которых есть "777" чтоб  не появлялись в чате
end
end
end
P.S. pas = true из другой функции
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Как сделать чтоб определённые сообщения не выводились в чат.

Lua:
function func()
  repeat
    wait(0)
    if pas == true then
text = sampGetChatString(--[[int]] 99)
if string.find(text, "777") then
-- И все сообщения в которых есть "777" чтоб  не появлялись в чате
end
end
end
P.S. pas = true из другой функции
SAMP.Lua -> onServerMessage -> find -> return false
 
  • Нравится
Реакции: hiplice и rraggerr

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать чтоб определённые сообщения не выводились в чат.

Lua:
function func()
  repeat
    wait(0)
    if pas == true then
text = sampGetChatString(--[[int]] 99)
if string.find(text, "777") then
-- И все сообщения в которых есть "777" чтоб  не появлялись в чате
end
end
end
P.S. pas = true из другой функции
Если отправляется с сервера это сообщение, то как вариант просто блокировать рпс/ пакет с ним
 

devilmanro

Известный
7
0
Спасибо оч помогли.Но у меня теперь другая проблема. Как сделать чтоб в renderFontDrawText вмещалось больше. Просто 4-5 строк и он иногда просто обрезает на 5 строке половину
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Спасибо оч помогли.Но у меня теперь другая проблема. Как сделать чтоб в renderFontDrawText вмещалось больше. Просто 4-5 строк и он иногда просто обрезает на 5 строке половину
Отображать каждую строку отдельно смещая её по оси Y
 

Kapa211

Новичок
25
11
В общем написал кратенький код что бы узнать ид текстдрава но при запуске жта вылетает
Lua:
script_name("Text Draw Tester")
script_author("Kapa211")
script_description("/gtxdd")

activeded = false

sampRegisterChatCommand("gtxdd", gtxdd)
sampAddChatMessage("Klans Draw Tester запущен наберите /gtxdd чтобы протестить id", 0x8A2BE2)

function gtxdd()
    if activeded == false then
        activeded = true
    else
        activeded = false
    end
end


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if activeded == true then
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester работает", 0x8A2BE2)
            for i = 1, 3000 do
                if sampTextdrawIsExists(i) then
                    print(i)
                end
            end
            active = false
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester закончил работу смотрите консоль", 0x8A2BE2)
        end
    end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
В общем написал кратенький код что бы узнать ид текстдрава но при запуске жта вылетает
Lua:
script_name("Text Draw Tester")
script_author("Kapa211")
script_description("/gtxdd")

activeded = false

sampRegisterChatCommand("gtxdd", gtxdd)
sampAddChatMessage("Klans Draw Tester запущен наберите /gtxdd чтобы протестить id", 0x8A2BE2)

function gtxdd()
    if activeded == false then
        activeded = true
    else
        activeded = false
    end
end


function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if activeded == true then
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester работает", 0x8A2BE2)
            for i = 1, 3000 do
                if sampTextdrawIsExists(i) then
                    print(i)
                end
            end
            active = false
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester закончил работу смотрите консоль", 0x8A2BE2)
        end
    end
end
Lua:
script_name("Text Draw Tester")
script_author("Kapa211")
script_description("/gtxdd")

activeded = false

function gtxdd()
    activeded = not activeded
end


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("gtxdd", gtxdd)
    sampAddChatMessage("Klans Draw Tester запущен наберите /gtxdd чтобы протестить id", 0x8A2BE2)
    while true do
    wait(0)
        if activeded then
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester работает", 0x8A2BE2)
            for i = 1, 3000 do
                if sampTextdrawIsExists(i) then
                    print(i)
                end
            end
            activeded = false
            sampAddChatMessage("Klans Draw Tester закончил работу смотрите консоль", 0x8A2BE2)
        end
    end
end