Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kapa211

Новичок
25
11
Где можно прочитать про onServerMessage() по подробнее?
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Где можно прочитать про onServerMessage() по подробнее?
Нигде про это не написано, но вот я тебе дам пример скрипта с описанием кода

Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require 'lib.samp.events' -- Загружаем samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, message) -- срабатывает когда приходит сообщение от сервера, содержит сообщение и его цвет
    if message:find("Отредактировал сотрудник") then -- если в пришедшем сообщении будет найдены слова "Отредактировал сотрудник" то:
        return false -- мы запретим вывод этого сообщения, с таким кодом в чате не будут отображатся сообщения со словами "Отредактировал сотрудник"
    end
    -- Сделаем действие если придет определенное сообщение
    if message:find("SMS") then -- если пришедшее сообщение содержит слово "SMS" то:
        sampAddChatMessage(message, 0x00FF00) -- добавляем это сообщение в чат, но с другим цветом, например синим
        return false -- блокируем показ в чате оригинального сообщения
    end
end

-- Вроде все

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)

    end
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

Bogach

Активный
558
27
Ребятки, а кто - нибудь может подсказать как сделать, чтобы переменная очищалась на следующий день, т.е, допустим 8 числа переменная накапливает в себе информацию, а 9 числа при заходе очищается, и снова наполняется информацией и 10 числа при заходе очищается, как так можно сделать? У меня есть функция получения дней.
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
339
611
Ребятки, а кто - нибудь может подсказать как сделать, чтобы переменная очищалась на следующий день, т.е, допустим 8 числа переменная накапливает в себе информацию, а 9 числа при заходе очищается, и снова наполняется информацией и 10 числа при заходе очищается, как так можно сделать? У меня есть функция получения дней.
Записывать значение переменной и дату в файл , и на следующий день перезаписывать его.
 

Jack_Savage

Участник
150
17
Ребятки, а кто - нибудь может подсказать как сделать, чтобы переменная очищалась на следующий день, т.е, допустим 8 числа переменная накапливает в себе информацию, а 9 числа при заходе очищается, и снова наполняется информацией и 10 числа при заходе очищается, как так можно сделать? У меня есть функция получения дней.
А зачем это тебе ?
Может есть лучший способ....
 

Bogach

Активный
558
27
Хочу сделать счетчик собственного онлайна.
 
Последнее редактирование:

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как упростить этот говнокод?
Lua:
if isCarModel(pVeh, "FCR900") or isCarModel(pVeh, "NRG500") or isCarModel(pVeh, "BF400") or isCarModel(pVeh, "PCJ600") or isCarModel(pVeh, "WAYFARER") or isCarModel(pVeh, "SANCHEZ") or isCarModel(pVeh, "FREEWAY") or isCarModel(pVeh, "PIZZABOY") or isCarModel(pVeh, "FAGGIO") or isCarModel(pVeh, "QUAD") then
isCharOnAnyBike() как то так функа называется, в вики посмотри
 

inf

Известный
77
89
Как упростить этот говнокод?
Lua:
if isCarModel(pVeh, "FCR900") or isCarModel(pVeh, "NRG500") or isCarModel(pVeh, "BF400") or isCarModel(pVeh, "PCJ600") or isCarModel(pVeh, "WAYFARER") or isCarModel(pVeh, "SANCHEZ") or isCarModel(pVeh, "FREEWAY") or isCarModel(pVeh, "PIZZABOY") or isCarModel(pVeh, "FAGGIO") or isCarModel(pVeh, "QUAD") then
Lua:
local eVehicleType = {
    VEHICLE_AUTOMOBILE = 0,
    VEHICLE_MTRUCK = 1,
    VEHICLE_QUAD = 2,
    VEHICLE_HELI = 3,
    VEHICLE_PLANE = 4,
    VEHICLE_BOAT = 5,
    VEHICLE_TRAIN = 6,
    VEHICLE_FHELI = 7,
    VEHICLE_FPLANE = 8,
    VEHICLE_BIKE = 9,
    VEHICLE_BMX = 10,
    VEHICLE_TRAILER = 11
}


local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
if car and getVehicleSubClass(car) == eVehicleType.VEHICLE_BIKE then

end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
848
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local eVehicleType = {
    VEHICLE_AUTOMOBILE = 0,
    VEHICLE_MTRUCK = 1,
    VEHICLE_QUAD = 2,
    VEHICLE_HELI = 3,
    VEHICLE_PLANE = 4,
    VEHICLE_BOAT = 5,
    VEHICLE_TRAIN = 6,
    VEHICLE_FHELI = 7,
    VEHICLE_FPLANE = 8,
    VEHICLE_BIKE = 9,
    VEHICLE_BMX = 10,
    VEHICLE_TRAILER = 11
}


local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
if car and getVehicleSubClass(car) == eVehicleType.VEHICLE_BIKE then

end
isCharOnAnyBike() проще)
 
  • Нравится
Реакции: inf

Kapa211

Новичок
25
11
хелп написал простенький скрипт для себя но текст в main() в чат не идёт
Lua:
script_name("Test")
script_author("Kapa211")
script_description("test")


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("de", deagle)
    sampRegisterChatCommand("m4", m4)
    sampRegisterChatCommand("shg", shg)
    sampRegisterChatCommand("kit", kits)
    sampRegisterChatCommand("ejhelp", ejhelp)
    sampAddChatMessage("/ejhelp", 0x00039e)
    sampAddChatMessage("/ejhelp", 0x00039e)
    wait(-1)
end

function ejhelp()
    sampAddChatMessage("/de -- выдаёт Deagle", 0x00039e)
    sampAddChatMessage("/m4 -- выдаёт M4", 0x00039e)
    sampAddChatMessage("/shg -- выдаёт ShotGun", 0x00039e)
    sampAddChatMessage("/kit -- выдаёт оружие китом", 0x00039e)
end

function deagle(ammo)
    if tonumber(ammo) == nil then
        sampAddChatMessage("/de кол-во патронов deagle", 0x00039e)
    else
        sampSendChat("/makegun 2 " .. tostring(ammo))
    end
end

function m4(ammo)
    if tonumber(ammo) == nil then
        sampAddChatMessage("/m4 кол-во патронов m4", 0x00039e)
    else
        sampSendChat("/makegun 6 " .. tostring(ammo))
    end
end
function shg(ammo)
    if tonumber(ammo) == nil then
        sampAddChatMessage("/shg кол-во патронов shotgun", 0x00039e)
    else
        sampSendChat("/makegun 3 " .. tostring(ammo))
    end
end

function kits(kitnumber)
    if tonumber(kitnumber) == nil or not tonumber(kitnumber) == 1 or not tonumber(kitnumber) == 2 then
        sampAddChatMessage("/kit 1 -- Deagle|M4", 0x00039e)
        sampAddChatMessage("/kit 2 -- Deagle|ShotGun", 0x00039e)
    else
        if kitnumber == 1 then
            for i = 0, 1 do
                sampSendChat("/makegun 2 50")
                wait(567)
                sampSendChat("/makegun 6 100")
            end
        else
            sampSendChat("/makegun 2 50")
            wait(567)
            sampSendChat("/makegun 3 50")
        end
    end
end