Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

eiuhuth

Новичок
91
43
Почему при вызове ф-ции которая должна зарегистрировать команды код падает.obossal.lua:6: attempt to call global 'register_commands' (a nil value)

Я не разобрался как прикрепить код script_name('Obossal binder') script_author("Gvlad") require "lib.moonloader" - Pastebin.com(https://pastebin.com/P4XhKh0n)
Lua:
bool result = [URL='https://blast.hk/wiki/lua:sampregisterchatcommand']sampRegisterChatCommand[/URL](zstring cmd, function func)
function register_commands()
    local result = sampRegisterChatCommand("fb", commandCallback) 
end
function commandCallback( text )
if result then
    local msg = string.match(text, '(.*)')
    if msg ~= '' then
        sampSendChat("/f (( "..msg.." ))")
    end
end
end
Не тестил в игре, но думаю ты понял, пользуйся вики, там много чего интересного написано moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
bool result = [URL='https://blast.hk/wiki/lua:sampregisterchatcommand']sampRegisterChatCommand[/URL](zstring cmd, function func)
function register_commands()
    local result = sampRegisterChatCommand("fb", commandCallback)
end
function commandCallback( text )
if result then
    local msg = string.match(text, '(.*)')
    if msg ~= '' then
        sampSendChat("/f (( "..msg.." ))")
    end
end
end
Не тестил в игре, но думаю ты понял, пользуйся вики, там много чего интересного написано moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
Спасибо, та проблема ушла. теперь так:
[00:12:49.139006] (system) Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua'...
[00:12:49.139006] (debug) New script: 01B4F9B4
[00:12:49.139006] (system) obossal.lua: Script terminated. (01B4F9B4)
 

eiuhuth

Новичок
91
43
Спасибо, та проблема ушла. теперь так:
[00:12:49.139006] (system) Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua'...
[00:12:49.139006] (debug) New script: 01B4F9B4
[00:12:49.139006] (system) obossal.lua: Script terminated. (01B4F9B4)
Lua:
script_name( "obossal" ) -- Название скрипта
script_author( "AndreyS" ) -- Автор скрипта
script_moonloader( 021 ) -- Минимальная версия мунлоадера для этого скрипта

require "lib.moonloader" -- Нам необходима библиотека мунлоадера для получения энумерации вирт клавиш
require "lib.sampfuncs" -- Нам необходима библиотека сампфункса для отправки сообщений и прочего в самп

local sampEvents = require "lib.samp.events" -- Нам необходима библиотека евентов для работы с ними и структурами входящих и исходящих RPC и Packet

function main() -- Основная функция скрипта, отсюда начинается весь скрипт
    if ( not isSampLoaded() ) then -- Проверяем если base адрес сампа не получен > возвращаем ничего, скрипт завершает работу (terminated)
        return
    end
    while ( not isSampAvailable() ) do -- Если получили base адрес, проверяем если самп загружен и готов для внесения изменений адресов и прочего, если нет ждем 100 милисек и повторяем цикл до бесконечности
        wait( 100 )
    end
    local result = sampRegisterChatCommand( "command", commandCallback ) -- Регистрируем команду, и указываем "commandCallback" в качестве функции куда мы будем общаратся если ввели кмд
    while true do -- Основной цикл скрипта, ставим задержку на 0 чтобы игра не крашнулась
        wait( 0 )
        if ( not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() ) then -- Делаем проверки на то что не открыт: диалог для ввода сообщения в чат, просто диалог, таб, консоль сампфункса, чтобы не было проблем при вводе в них
            if ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_Q ) ) then -- Если только что были нажати клавиши CTRL+Q пишется /me ждём 1000 милисек и пишем /anim 62
                sampSendChat( "/me Склонился" ) -- string.format тут не нужен, если форматирования нету
                wait( 1000 )
                sampSendChat( "/anim 62" )
            elseif ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_P ) ) -- Елси только что были нажати клавиши CTROL+P пишем /healme
                sampSendChat( "/healme" )
            end
        end
    end
end

function sampEvents.onServerMessage( color, text ) -- Хук для перехвата входящий сообщений из чата
    if ( text == "У вас нету аптечек" ) then
        sampSendChat( "/drugs 3" ) -- Пишем /drugs 3 Если в чат было отправлено сообщение "У вас нету аптечек"
    end
    return true -- Возвращаем хуку правду чтобы он отправил нам сообщение
end

function commandCallback()
    -- Body
    sampSendChat( "Hello World" ) -- Отправляем сообщение в чат
    return true -- Возвращаем правду
end
 
  • Нравится
Реакции: SAMP.ASI

drags

Известный
Проверенный
155
207
Проблема вот в чем, когда стоишь на одном месте, если обновляется и появляется новый текстдра он не считывается( не отображается ) пока я не передвинусь, можно ли как то обновить рендер текстдравов чтобы я мог их видеть ? (пример я стаю на месте, появляется тексдрав, но через перебор его не найти, нужно двинуться хотя-бы на 2 метра и он будет прорисован )
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Lua:
script_name( "obossal" ) -- Название скрипта
script_author( "AndreyS" ) -- Автор скрипта
script_moonloader( 021 ) -- Минимальная версия мунлоадера для этого скрипта

require "lib.moonloader" -- Нам необходима библиотека мунлоадера для получения энумерации вирт клавиш
require "lib.sampfuncs" -- Нам необходима библиотека сампфункса для отправки сообщений и прочего в самп

local sampEvents = require "lib.samp.events" -- Нам необходима библиотека евентов для работы с ними и структурами входящих и исходящих RPC и Packet

function main() -- Основная функция скрипта, отсюда начинается весь скрипт
    if ( not isSampLoaded() ) then -- Проверяем если base адрес сампа не получен > возвращаем ничего, скрипт завершает работу (terminated)
        return
    end
    while ( not isSampAvailable() ) do -- Если получили base адрес, проверяем если самп загружен и готов для внесения изменений адресов и прочего, если нет ждем 100 милисек и повторяем цикл до бесконечности
        wait( 100 )
    end
    local result = sampRegisterChatCommand( "command", commandCallback ) -- Регистрируем команду, и указываем "commandCallback" в качестве функции куда мы будем общаратся если ввели кмд
    while true do -- Основной цикл скрипта, ставим задержку на 0 чтобы игра не крашнулась
        wait( 0 )
        if ( not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() ) then -- Делаем проверки на то что не открыт: диалог для ввода сообщения в чат, просто диалог, таб, консоль сампфункса, чтобы не было проблем при вводе в них
            if ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_Q ) ) then -- Если только что были нажати клавиши CTRL+Q пишется /me ждём 1000 милисек и пишем /anim 62
                sampSendChat( "/me Склонился" ) -- string.format тут не нужен, если форматирования нету
                wait( 1000 )
                sampSendChat( "/anim 62" )
            elseif ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_P ) ) -- Елси только что были нажати клавиши CTROL+P пишем /healme
                sampSendChat( "/healme" )
            end
        end
    end
end

function sampEvents.onServerMessage( color, text ) -- Хук для перехвата входящий сообщений из чата
    if ( text == "У вас нету аптечек" ) then
        sampSendChat( "/drugs 3" ) -- Пишем /drugs 3 Если в чат было отправлено сообщение "У вас нету аптечек"
    end
    return true -- Возвращаем хуку правду чтобы он отправил нам сообщение
end

function commandCallback()
    -- Body
    sampSendChat( "Hello World" ) -- Отправляем сообщение в чат
    return true -- Возвращаем правду
end


Все равно так,
[00:56:47.435022] (system) Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua'...
[00:56:47.435022] (debug) New script: 079E78A4
[00:56:47.435022] (system) obossal.lua: Script terminated. (079E78A4)
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
Скиньте пожалуйста адреса позиций чата. хочу поиграться с чатом.

Все равно так,
[00:56:47.435022] (system) Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua'...
[00:56:47.435022] (debug) New script: 079E78A4
[00:56:47.435022] (system) obossal.lua: Script terminated. (079E78A4)
полный лог в спойлере кинь
 
Последнее редактирование модератором:

MrCold

Активный
364
118
Я начинаю учить Lua скриптинг. Можете для примера скинуть какие-нибудь Lua скрипты для примера? Буду благодарен
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Скиньте пожалуйста адреса позиций чата. хочу поиграться с чатом.


полный лог в спойлере кинь

Lua:
[15:06:59.401284] (system)   Session started.
[15:06:59.401284] (debug)   Module handle: 6E0D0000

MoonLoader v.025-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[15:06:59.401284] (info)   Working directory: E:\GAMES\samp\addn\moonloader
[15:06:59.401284] (debug)   FP Control: 0009001F
[15:06:59.401284] (debug)   Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:06:59.401284] (system)   Installing pre-game hooks...
[15:06:59.401284] (system)   Hooks installed.
[15:06:59.508290] (warn)   Memory test at address 754579B0 has failed. Value is 'E9 DB 84 E6 90', expected 'E9 9B 0F C9 F8'.
[15:07:00.264333] (debug)   Initializing opcode handler table
[15:07:00.264333] (debug)   package.path = E:\GAMES\samp\addn\moonloader\lib\?.lua;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\lib\?\init.lua;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\?.lua;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\lib\?.luac;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\lib\?\init.luac;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\?.luac;E:\GAMES\samp\addn\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:07:00.264333] (debug)   package.cpath = E:\GAMES\samp\addn\moonloader\lib\?.dll;
[15:07:00.265333] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\AutoReboot.lua'...
[15:07:00.265333] (debug)   New script: 078E9D24
[15:07:00.266333] (system)   ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[15:07:00.266333] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[15:07:00.266333] (debug)   New script: 078F27E4
[15:07:00.268334] (system)   Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[15:07:00.268334] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\deddosouru c-bug (v4).luac'...
[15:07:00.268334] (debug)   New script: 078F2D9C
[15:07:00.270334] (system)   LEGAL C-BUG: Loaded successfully.
[15:07:00.270334] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\Nitro.lua'...
[15:07:00.270334] (debug)   New script: 078FA75C
[15:07:00.272334] (system)   driftNitro: Loaded successfully.
[15:07:00.272334] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua'...
[15:07:00.272334] (debug)   New script: 078FF904
[15:07:00.272334] (system)   obossal.lua: Script terminated. (078FF904)
[15:07:00.272334] (error)   E:\GAMES\samp\addn\moonloader\obossal.lua:26: 'then' expected near 'sampSendChat'
[15:07:00.272334] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\reload_all.lua'...
[15:07:00.272334] (debug)   New script: 078FFB14
[15:07:00.274334] (system)   ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[15:07:00.274334] (system)   Loading script 'E:\GAMES\samp\addn\moonloader\SF Integration.lua'...
[15:07:00.274334] (debug)   New script: 01CE80B4
[15:07:00.290335] (system)   SF Integration: Loaded successfully.
[15:07:02.796478] (system)   Installing post-load hooks...
[15:07:02.796478] (system)   Hooks installed.
[15:07:02.796478] (debug)   Add thread 078E9BAD to SCM-thread queue
[15:07:12.471032] (exception)   LEGAL C-BUG: error saving ini file: E:\GAMES\samp\addn\moonloader\config\deddosouru c-bug (v4).luac.ini: cannot open file
[15:07:12.472032] (debug)   Add thread 1C7E206D to SCM-thread queue
И код скрипта

Lua:
script_name( "obossal" ) -- Название скрипта
script_author( "AndreyS" ) -- Автор скрипта
script_moonloader( 021 ) -- Минимальная версия мунлоадера для этого скрипта

require "lib.moonloader" -- Нам необходима библиотека мунлоадера для получения энумерации вирт клавиш
require "lib.sampfuncs" -- Нам необходима библиотека сампфункса для отправки сообщений и прочего в самп

local sampEvents = require "lib.samp.events" -- Нам необходима библиотека евентов для работы с ними и структурами входящих и исходящих RPC и Packet

function main() -- Основная функция скрипта, отсюда начинается весь скрипт
  if ( not isSampLoaded() ) then -- Проверяем если base адрес сампа не получен > возвращаем ничего, скрипт завершает работу (terminated)
  return
  end
  while ( not isSampAvailable() ) do -- Если получили base адрес, проверяем если самп загружен и готов для внесения изменений адресов и прочего, если нет ждем 100 милисек и повторяем цикл до бесконечности
  wait( 100 )
  end
  local result = sampRegisterChatCommand( "command", commandCallback ) -- Регистрируем команду, и указываем "commandCallback" в качестве функции куда мы будем общаратся если ввели кмд
  while true do -- Основной цикл скрипта, ставим задержку на 0 чтобы игра не крашнулась
  wait( 0 )
  if ( not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not sampIsScoreboardOpen() and not isSampfuncsConsoleActive() ) then -- Делаем проверки на то что не открыт: диалог для ввода сообщения в чат, просто диалог, таб, консоль сампфункса, чтобы не было проблем при вводе в них
  if ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_Q ) ) then -- Если только что были нажати клавиши CTRL+Q пишется /me ждём 1000 милисек и пишем /anim 62
  sampSendChat( "/me Склонился" ) -- string.format тут не нужен, если форматирования нету
  wait( 1000 )
  sampSendChat( "/anim 62" )
  elseif ( isKeyJustPressed( VK_CONTROL ) and isKeyJustPressed( VK_P ) ) -- Елси только что были нажати клавиши CTROL+P пишем /healme
  sampSendChat( "/healme" )
  end
  end
  end
end

function sampEvents.onServerMessage( color, text ) -- Хук для перехвата входящий сообщений из чата
  if ( text == "У вас нету аптечек" ) then
  sampSendChat( "/drugs 3" ) -- Пишем /drugs 3 Если в чат было отправлено сообщение "У вас нету аптечек"
  end
  return true -- Возвращаем хуку правду чтобы он отправил нам сообщение
end

function commandCallback()
  -- Body
  sampSendChat( "Hello World" ) -- Отправляем сообщение в чат
  return true -- Возвращаем правду
end

Нужно сделать так, что бы при отправки в чат /фн какой-то текс
В чат отправлялось /f (( какой-то текст ))
 

eiuhuth

Новичок
91
43
Привет! Скажите пожалуйста как узнать modelid машины по его vehicleid, пример.
Lua:
local VEHICLE_HANDLE = storeCarCharIsInNoSave( PLAYER_PED )
local result, vehicleid = sampGetVehicleIdByCarHandle( VEHICLE_HANDLE )
*Тут функция*, допустим local modelid = getCarModelIdByVehicleId( vehicleid );
if ( modelid == 411 ) then
    return sampAddChatMessage( "Current vehicle: Infernus", -1 );
end
В вике смотрел, к сожалению не нашел.
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Привет! Скажите пожалуйста как узнать modelid машины по его vehicleid, пример.
Lua:
local VEHICLE_HANDLE = storeCarCharIsInNoSave( PLAYER_PED )
local result, vehicleid = sampGetVehicleIdByCarHandle( VEHICLE_HANDLE )
*Тут функция*, допустим local modelid = getCarModelIdByVehicleId( vehicleid );
if ( modelid == 411 ) then
    return sampAddChatMessage( "Current vehicle: Infernus", -1 );
end
В вике смотрел, к сожалению не нашел.

Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-124529)

Если правильно понял, то что то похожее, ф-цию получения оружия замени на sampGetVehicleIdByCarHandle и названия на авто
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth