Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
Бывает такая фигня, что в какой-то момент скрипт постоянно ждет например "ID", но бывает такое что скрипт не получил вовремя id и скрипт крашится (ошибка такая, ожидалось число, а получил nil). Как сделать проверку на ID?
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
Бывает такая фигня, что в какой-то момент скрипт постоянно ждет например "ID", но бывает такое что скрипт не получил вовремя id и скрипт крашится (ошибка такая, ожидалось число, а получил nil). Как сделать проверку на ID?
if ID ~= nil?




Guys, подскажите как прочитать файл через I/O. Не получается, возвращает пустую строку(
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Guys, подскажите как прочитать файл через I/O. Не получается, возвращает пустую строку(
Lua:
lines = {}
for line in io.lines('moonloader//file.ini') do
  table.insert(lines, line)
end
sampAddChatMessage("Загружено строк: "..#lines, -1)
sampAddChatMessage(lines[1], -1)

И с ини лучше работать через inicfg
Lua:
local ini = require "inicfg"
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,200
Lua:
lines = {}
for line in io.lines('moonloader//file.ini') do
  table.insert(lines, line)
end
sampAddChatMessage("Загружено строк: "..#lines, -1)
sampAddChatMessage(lines[1], -1)

И с ини лучше работать через inicfg
Lua:
local ini = require "inicfg"
У меня немного другая цель ини. Я понял в чем дело. Надо было сначала прочитать файл, потом f:close(). Затем уже редактировать его через io.open "w". Спасибо за попытки помочь)
 

k1sher

Известный
201
4
Может кто показать как написать скрипт.. Получения и нанесения урона от игроков и вывод их на экран?
Может у кого есть исходник подобного или еще что.
 

Enderly

Новичок
19
4
Как задать скрипту многопоточность?
Мне нужно чтобы у меня работал бот и одновременно проверялся чат на поиск ответа от администратора.

Есть ли функция которая выбирает рандомную переменную из нескольких указанных мной?
Я пользуюсь этим, но хотелось бы узнать есть ли другие варианты:
Код:
per_1 = false
per_2 = false
per_3 = true

local road = math.random(1,3)
if road == 1 then
   if per_1 then
      print("Hello.")
   end
end
if road == 2 then
   if per_2 then
      print("World.")
   end
end
if road == 3 then
   if per_3 then
      print("Hello World.")
   end
end
Выше приведён лишь пример, не воспринимайте его в серьёз.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
Как сделать такую команду?
Вводишь /qwerty 1 - пишет в чат 1.
Вводишь /qwerty 2 - тпшит на нулевые координаты
sampRegisterChatCommand('cmd', function(number)
if tonumber(number) then
if tonumber(number) == 1 then
sampAddChatMessage('1', -1)
elseif tonumber(number) == 2 then
setCharCoordinates(playerPed, 0, 0, 0)
end
end
end)
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Как задать скрипту многопоточность?
Мне нужно чтобы у меня работал бот и одновременно проверялся чат на поиск ответа от администратора.
Используй хук и можешь обойтись тогда без многопоточности.
Есть ли функция которая выбирает рандомную переменную из нескольких указанных мной?
Я пользуюсь этим, но хотелось бы узнать есть ли другие варианты:
per_1 = false
per_2 = false
per_3 = true

local road = math.random(1,3)
if road == 1 then
if per_1 then
print("Hello.")
end
end
if road == 2 then
if per_2 then
print("World.")
end
end
if road == 3 then
if per_3 then
print("Hello World.")
end
end
Выше приведён лишь пример, не воспринимайте его в серьёз.
Lua:
local pers = {
        ["per_1"] = {["active"] = false, "Hello.", "World."},
        ["per_2"] = {["active"] = false, "World.", "Hello."},
        ["per_3"] = {["active"] = true, "Hello World."}
        }
local road = pers["per_" .. math.random(1,3)]
for i = 1,#road do
    if road["active"] then
        sampAddChatMessage(road[i], -1)
    end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Как задать скрипту многопоточность?
Мне нужно чтобы у меня работал бот и одновременно проверялся чат на поиск ответа от администратора.

Есть ли функция которая выбирает рандомную переменную из нескольких указанных мной?
Я пользуюсь этим, но хотелось бы узнать есть ли другие варианты:
Код:
per_1 = false
per_2 = false
per_3 = true

local road = math.random(1,3)
if road == 1 then
   if per_1 then
      print("Hello.")
   end
end
if road == 2 then
   if per_2 then
      print("World.")
   end
end
if road == 3 then
   if per_3 then
      print("Hello World.")
   end
end
Выше приведён лишь пример, не воспринимайте его в серьёз.
Lua:
local words = {"Hello.", "World.", "Hello World."}
print(words[math.random(1, #words)])
'

C таким кодом можно сколько угодно добавить в массив слов, а принт изменять не надо будет, считает рандом от одного до максимального кол-ва элементов в массиве
 
  • Нравится
Реакции: ehxqu