Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

castlefamily

Участник
104
3
Извините за самый тупой вопрос, который наверное много раз уже задавали, но можно ли узнать PAD игрока вне зона стрима? :( (и как если да)
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Здравствуйте. новичОк в луа, как сделать так, чтобы после нажатии N-ой клавиши в чат отправлялся твой текущий ид?
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Здравствуйте. новичОк в луа, как сделать так, чтобы после нажатии N-ой клавиши в чат отправлялся твой ид?
Lua:
if wasKeyPressed(0x4E) then -- Если нажал на N, то..
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) -- Узнаёт свой ID
    sampAddChatMessage(tostring(myid), -1) -- Выводит свой ID в чат
end
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth и kizn

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,541
Lua:
rpradar = false

function radar(param)
local number, speed = string.match(param, '(%d+) (%d+)')
rpradar = not rpradar
if number and speed then
if rpradar then
if number ~= nil and tonumber(speed) == 60 or tonumber(speed) == 90 then
sampSendChat("/me сняв рюкзак с плеч, бросил его на землю, потянул за замочек и засунув руку внутрь рюкзака, нащупал ножки радара..")
sampSendChat("/do .. потянул на ружу, после чего раскрыл ножки радара и поставил его на землю.")
sampSendChat('/radar '..number..' '..speed)
else
sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end
if not rpradar then
sampSendChat("/radar 4 60") end
else sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Установить радар [ {0088ff}/radar Номер Ограничение{ffffff} ]", 0xC1C1C1) end
end

Здравствуйте. я пишу /radar 5 30, отправляется else sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end
и когда я сново пишу /radar 5 30, отправляется if not rpradar then
sampSendChat("/radar 4 60") end
как это пофиксить? что-бы после sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end ничего не менялось?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,398
Lua:
rpradar = false

function radar(param)
local number, speed = string.match(param, '(%d+) (%d+)')
rpradar = not rpradar
if number and speed then
if rpradar then
if number ~= nil and tonumber(speed) == 60 or tonumber(speed) == 90 then
sampSendChat("/me сняв рюкзак с плеч, бросил его на землю, потянул за замочек и засунув руку внутрь рюкзака, нащупал ножки радара..")
sampSendChat("/do .. потянул на ружу, после чего раскрыл ножки радара и поставил его на землю.")
sampSendChat('/radar '..number..' '..speed)
else
sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end
if not rpradar then
sampSendChat("/radar 4 60") end
else sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Установить радар [ {0088ff}/radar Номер Ограничение{ffffff} ]", 0xC1C1C1) end
end

Здравствуйте. я пишу /radar 5 30, отправляется else sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end
и когда я сново пишу /radar 5 30, отправляется if not rpradar then
sampSendChat("/radar 4 60") end
как это пофиксить? что-бы после sampAddChatMessage("{0088ff}[ PHELP ]{ffffff}: Радар можно ставить только на ограничении скорости 60 км/ч [Город] и 90 км/ч [За городом]", 0xC1C1C1) end end ничего не менялось?
Ни слова не понял.


Theres any lua script to bypass flood spam chat protector on samp server ?
wait(1000) ?