Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayuga

Новичок
21
7
so i tried to use nops in lua but no succesful. script terminates itself. whats wrong with this?

Lua:
script_name("test")
script_version("0.1")
script_description("health/armor for SA:MP")
script_author("anonim")
local vk = require "lib.vkeys"
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'


function main()
  while true do
    wait (0)
            if wasKeyPressed(vk.VK_1) and isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
                    readMemory(0x015BA0, 2, false)
                    writeMemory(0x015BA0, 2, 0xC390, false)
                    setCharHealth(PLAYER_PED, 100)
                if wasKeyPressed(vk.VK_2) and isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
                    readMemory(0x0171A0, 2, false)
                    writeMemory(0x0171A0, 2, 0xC390, false)
                    addArmourToChar(PLAYER_PED, 100)
     end
     end
    end
end
 

Kapa211

Новичок
25
11
Вопрос такой отправляю клавишу через setVirtualKeyDown() но при открытии чата нажатия идут туда есть другой способ что бы обойти эту дичь
 

eiuhuth

Новичок
91
43
Lua:
function sampEvents.onPlayerSync( playerId, data )
    sampAddChatMessage( string.format( "playerId %d / surfingOffsets %f %f %f", playerId, data.surfingOffsets.x, data.surfingOffsets.y, data.surfingOffsets.z ), -1 )
    return true
end
Выводит всегда nil
Код:
attempt to index field 'surfingOffsets' (a nil value)
 
Последнее редактирование:

uczoja62

Новичок
74
4
Можно что-то записать в память для работы стороннего timecyc вместо замены exe?
 

kmsfax

Известный
154
89
Lua:
function sampEvents.onPlayerSync( playerId, data )
    sampAddChatMessage( string.format( "playerId %d / surfingOffsets %f %f %f", playerId, data.surfingOffsets.x, data.surfingOffsets.y, data.surfingOffsets.z ), -1 )
    return true
end
Выводит всегда nil
Код:
attempt to index field 'surfingOffsets' (a nil value)
Надо чтобы за рулём машины кто-то находился.
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Lua:
function sampEvents.onPlayerSync( playerId, data )
    sampAddChatMessage( string.format( "playerId %d / surfingOffsets %f %f %f", playerId, data.surfingOffsets.x, data.surfingOffsets.y, data.surfingOffsets.z ), -1 )
    return true
end
Выводит всегда nil
Код:
attempt to index field 'surfingOffsets' (a nil value)
проверяй ибо когда игрок не серфит, то возвращает nil
if data.surfingVehicleId ~= nil then -- end
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

Tanaka

Участник
41
10
Можно ли сделать так, чтоб диалог заполнился данными из масива через цикл?