Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

makasinuch

Новичок
52
5
1. Есть ли какой то способ оптимизировать этот код? Например 5 раз выполнить это. Мб есть способ упростить код?
Lua:
sampSendDialogResponse(14, 1, 5, -1)
sampSendDialogResponse(14, 1, 5, -1)
sampSendDialogResponse(14, 1, 5, -1)
sampSendDialogResponse(14, 1, 5, -1)
sampSendDialogResponse(14, 1, 5, -1)
2. Каким способом в данном окне написать текст, а после закрыть его? https://prntscr.com/g61xk9
3. Lua может распознать русский текст в чате? Функция sampGetChatString.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
@makasinuch
1. for i = 1, 5 do .. end
2. sampSetCurrentDialogEditboxText(text); sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
3. да
 

sаnеk

Всефорумный sanek
Друг
2,112
2,099
как узнать, на каком сервере я щас играю?
176.32.37.37,7777 = sampGetCurrentServerAddress()
делал вот так, но чето не зашло...
 

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: sаnеk

makasinuch

Новичок
52
5
Столкнулся с непонятной мне проблемой! Если использовать такой код, то скрипт доходит до sampSetCurrentDialogEditboxText('30') и останавливается! Даже текст не пишет в окно
Lua:
while true do
          wait(0)
        if isKeyJustPressed(49) and sampIsDialogActive() then
                    if sampGetCurrentDialogId() == 1966 then            
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 4, -1)
                    sampSendDialogResponse(1967, 1, 1, -1) 
            sampSetCurrentDialogEditboxText('30')
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
                end
            end
Если же использовать только этот код, то все работает
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText('30')
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
В чем проблема не могу понять
 

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
Столкнулся с непонятной мне проблемой! Если использовать такой код, то скрипт доходит до sampSetCurrentDialogEditboxText('30') и останавливается! Даже текст не пишет в окно
Lua:
while true do
          wait(0)
        if isKeyJustPressed(49) and sampIsDialogActive() then
                    if sampGetCurrentDialogId() == 1966 then            
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 4, -1)
                    sampSendDialogResponse(1967, 1, 1, -1) 
            sampSetCurrentDialogEditboxText('30')
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
                end
            end
Если же использовать только этот код, то все работает
Lua:
sampSetCurrentDialogEditboxText('30')
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                    sampSendDialogResponse(1966, 1, 0, -1)
В чем проблема не могу понять
возможно тебе нужна задержка, между отправкой событий серверу, так как это не происходит моментально
 

makasinuch

Новичок
52
5
возможно тебе нужна задержка, между отправкой событий серверу, так как это не происходит моментально
Действительно! Поставил wait(1000) перед sampSetCurrentDialogEditboxText('30') и заработал скрипт! Также после манипуляций с задержкой заметил, что есть зависимость от пинга! Чем выше пинг, тем больше должна быть задержка
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Исправьте пожалуйста код. Буду очень благодарен. Lua для RakBot
Функция onPrintLog должна быть одна, а ты объявил функции в функции. Без понятия что хранится в msg, но скорее всего тебе просто нужно убрать function onPrintLog, кроме первой.

Помогите, где ошибка?
В moonloader.log: cannot resume non-suspended coroutine
Без понятия, но тут можно было бы обойтись без функции getTime
В Lua есть os.date: os.date ([format [, time]])
format - формат даты (необязательно). Подробнее о том какие типы для форматирования есть можешь посмотреть тут: https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/data-vremya-v-qlua-lua/ или тут https://www.lua.org/pil/22.1.html (англ.)
time - UNIX отметка (необязательно). По умолчанию - текущая
(без аргументов) - вернет в формате ММ/ДД/ГГ ЧАС:МИН:СЕК
Всякие примерчики ещё тут есть http://bot4sale.ru/blog-menu/qlua/spisok-statej/368-lua-time.html

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: FYP и eiuhuth

bodyaga

Известный
6
0
С помощью какой функции могу узнать название сервера?

нужно чтоб скрипт узнавал название сервера и каждых 10 секунд писал это название в чат