Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
330
в lua нет sscanf, только string.match

иронично, что ты решил воспользоваться функцией getRandomCharInSphereNoBrain для получения хендлов игроков, но, к сожалению, игра думает, что у них есть мозг, и поэтому эта функция не подходит. используй findAllRandomCharsInSphere.

PLAYER_PED, начиная с версии .022 является более корректным способом получения хендла персонажа игрока.
Почему более корректным?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
Почему более корректным?
внешние глобальные константы должны как-то выделяться для лучшей читабельности кода, но это не было учтено сразу, поэтому PLAYER_PED и PLAYER_HANDLE были добавлены спустя время, а старые playerPed и playerHandle остались для совместимости со старыми скриптами.
 

Salik_Davince

Известный
38
3
Помогите взять 2 аргумента и сделать их отдельным текстом те разделить на команду и параметр =
PHP:
function SE.onSendCommand(command)
   
    cmd, params = string.match(command, "/(%a+)%s(%a+)")
Кстати не выводит русские символы.
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Помогите взять 2 аргумента и сделать их отдельным текстом те разделить на команду и параметр =
PHP:
function SE.onSendCommand(command)
  
    cmd, params = string.match(command, "/(%a+)%s(%a+)")
Кстати не выводит русские символы.
%a не выводит русские символы, а латиницу
 

dwaynnnne

Новичок
5
0
Для поиска слова в строке нужно ли указывать путь этой строки, или скрипт сам найдёт чат?. Допустим если if string.find(str, 'текст', 1, true) then то надо ли задавать str = sampGetChatString()

if string.find(str, 'текст', 1, true) then Как только пишу это в скрипте string.find или же string.match, он перестаёт работать и в ScriptManager он виден, но не включается
 
Последнее редактирование модератором:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
Для поиска слова в строке нужно ли указывать путь этой строки, или скрипт сам найдёт чат?. Допустим если if string.find(str, 'текст', 1, true) then то надо ли задавать str = sampGetChatString()

if string.find(str, 'текст', 1, true) then Как только пишу это в скрипте string.find или же string.match, он перестаёт работать и в ScriptManager он виден, но не включается
разумеется нужно.
 

Bogach

Активный
558
27
Что не так в коде?
Выдает ошибку при использовании

opcode '0397' call caused an unhandled exception
[15:15:08.961527] (error) Diamond RP / RP cop: cannot resume non-suspended coroutine
[15:15:08.961527] (error) Diamond RP / RP cop: Script died due to error. (267B0F7C)

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_H) then
             if CarSirena == false then
                 CarSirena = true
                 switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true)
           elseif CarSirena then
                 CarSirena = false
                 switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
           end
        end
 

kmsfax

Известный
154
89
Что не так в коде?
Выдает ошибку при использовании

opcode '0397' call caused an unhandled exception
[15:15:08.961527] (error) Diamond RP / RP cop: cannot resume non-suspended coroutine
[15:15:08.961527] (error) Diamond RP / RP cop: Script died due to error. (267B0F7C)

Lua:
if isKeyJustPressed(VK_H) then
             if CarSirena == false then
                 CarSirena = true
                 switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true)
           elseif CarSirena then
                 CarSirena = false
                 switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
           end
        end
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_H) then
    if isCarSirenOn(storeCarCharIsInNoSave(playerPed)) then
        switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), false)
    else
        switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true)
    end
end
 

Callow

Известный
62
62
Как реализовать получение раскладки компьютера?
Ну и ещё: есть ли событие которое происходит при нажатии клавиши?
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
330
в lua нет sscanf, только string.match

иронично, что ты решил воспользоваться функцией getRandomCharInSphereNoBrain для получения хендлов игроков, но, к сожалению, игра думает, что у них есть мозг, и поэтому эта функция не подходит. используй findAllRandomCharsInSphere.

PLAYER_PED, начиная с версии .022 является более корректным способом получения хендла персонажа игрока.
Хэлпани с углами эйлера, я рил не понимаю как там всё работает
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,764
5,923
Как реализовать получение раскладки компьютера?
только с помощью winapi, лучше всего через ffi.
Как реализовать получение раскладки компьютера?
Ну и ещё: есть ли событие которое происходит при нажатии клавиши?
событие onWindowMessage вызывается при каждом входящем оконном сообщении, включая нажатия клавиш, можно ловить WM_KEYUP, WM_KEYDOWN (и другие) и обрабатывать. но это только при необходимости, в других случаях можно просто проверять нажатие кнопок с помощью wasKeyPressed и isKeyDown.
Хэлпани с углами эйлера, я рил не понимаю как там всё работает
Lua:
function quat_to_euler(x, y, z, w)
    local ysqr = y * y
    local t0 = 2.0 * (w * x + y * z)

    local t1 = 1.0 - 2.0 * (x * x + ysqr)
    local x_angle = math.deg(math.atan2(t0, t1))

    local t2 = 2.0 * (w * y - z * x)
    t2 = t2 > 1 and 1 or t2
    t2 = t2 < -1 and -1 or t2
    local y_angle = math.deg(math.asin(t2))

    local t3 = 2.0 * (w * z + x * y)
    local t4 = 1.0 - 2.0 * (ysqr + z * z)
    local z_angle = math.deg(math.atan2(t3, t4))

    return x_angle, y_angle, z_angle
end
не проверял
 
  • Нравится
Реакции: IZDATXXX и applethecandy