Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

makasinuch

Новичок
52
4
Как с эмулировать нажатие клавиши N? Что я только не пробовал но она не нажимается
 

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Как с эмулировать нажатие клавиши N? Что я только не пробовал но она не нажимается
вроде бы, при нажатии на Y и на N в player sync меняется current weapon. при y вроде на 128, при n, не уверен на сколько.
пробывал этой функцей setVirtualKeyDown ?
 

makasinuch

Новичок
52
4
вроде бы, при нажатии на Y и на N в player sync меняется current weapon. при y вроде на 128, при n, не уверен на сколько.
пробывал этой функцей setVirtualKeyDown ?
Все заработало. Раньше почему то не работала эта функция! Мб я в коде что то не так написал
 
Последнее редактирование:

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
Да но все равно не нажимается! У меня на сервере при нажатии на N открывает диалоговое окно в 24 на 7. Но я не могу с эмулировать нажатие клавиши
Lua:
function fakePressN()
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(id, data)
    setStructElement(data, 36, 1, 128, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
попробуй этой функцией открыть меню
 

Salik_Davince

Известный
37
3
Как работать с scanfoм в lua (прим.) -
PHP:
function SE.onSendCommand(command)
   
    sscanf(command, "%s %s", &methodSt, &infoSt);
Нихера не понял (в lua-users так и пишут).
 

Bogach

Активный
558
27
Скажите пожалуйста. Есть ли какая - то функция отвечающая за включение отключении полицейской сирены? Я например хочу сделать включение сирены по команде, это возможно?
upd: Что указывать в первом параметре?
Lua:
switchCarSiren(Vehicle car, bool siren)
 
Последнее редактирование:

k0lenval

Известный
133
110
Скажите пожалуйста. Есть ли какая - то функция отвечающая за включение отключении полицейской сирены? Я например хочу сделать включение сирены по команде, это возможно?
upd: Что указывать в первом параметре?
Lua:
switchCarSiren(Vehicle car, bool siren)
https://gtagmodding.com/opcode-database/opcode/0397/
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Скажите пожалуйста. Есть ли какая - то функция отвечающая за включение отключении полицейской сирены? Я например хочу сделать включение сирены по команде, это возможно?
upd: Что указывать в первом параметре?
Lua:
switchCarSiren(Vehicle car, bool siren)
Lua:
switchCarSiren(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), true)
 

k0lenval

Известный
133
110
Хотел получить ид игроков, которые находятся рядом в радиусе 100 метров, но в переменной ID постоянно находится значение -1. Что не так?
Lua:
                                                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                        local ped = getRandomCharInSphereNoBrain(posX, posY, posZ, 100.0)
                                                        local bResult, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
 

Bogach

Активный
558
27
Хотел получить ид игроков, которые находятся рядом в радиусе 100 метров, но в переменной ID постоянно находится значение -1. Что не так?
Lua:
                                                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                        local ped = getRandomCharInSphereNoBrain(posX, posY, posZ, 100.0)
                                                        local bResult, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
Не
"PLAYER_PED", а "playerPed".
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Как работать с scanfoм в lua (прим.) -
PHP:
function SE.onSendCommand(command)
  
    sscanf(command, "%s %s", &methodSt, &infoSt);
Нихера не понял (в lua-users так и пишут).
в lua нет sscanf, только string.match
Хотел получить ид игроков, которые находятся рядом в радиусе 100 метров, но в переменной ID постоянно находится значение -1. Что не так?
Lua:
                                                        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                        local ped = getRandomCharInSphereNoBrain(posX, posY, posZ, 100.0)
                                                        local bResult, ID = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
иронично, что ты решил воспользоваться функцией getRandomCharInSphereNoBrain для получения хендлов игроков, но, к сожалению, игра думает, что у них есть мозг, и поэтому эта функция не подходит. используй findAllRandomCharsInSphere.
Не
"PLAYER_PED", а "playerPed".
PLAYER_PED, начиная с версии .022 является более корректным способом получения хендла персонажа игрока.