Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CoderKolaNedo

Участник
27
9
Привет всем, впервые в этой теме. Как мне запустить видео из локального диска на экран в игру?
 
  • Эм
Реакции: recxvery

FreX

Активный
133
37
Киньте пару уроков по inicfg. Нашел пару статей хочу более подробно изучить. Заранее спасибо <3
 
  • Клоун
Реакции: XRLM

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Нужно обнулять значения в .ini в файле только тогда, когда был совершен перезаход в игру. Как это сделать? Значения в .ini не должны обнулятся при простой перезагрузке скрипта через CTRL + R.
 
  • Bug
Реакции: NikitaUsmanov

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Нужно обнулять значения в .ini в файле только тогда, когда был совершен перезаход в игру. Как это сделать? Значения в .ini не должны обнулятся при простой перезагрузке скрипта через CTRL + R.
Lua:
require('lib.samp.events').onInitGame = function(playerId)
    конфиг = 0
    inicfg.save()
end
 
  • Нравится
Реакции: P U L V I L I Z A T O R

kultizdat.

Известный
35
1
Всем привет, есть какой то вариант отправить нажатие на текстдрав, не показывая сам текстдрав?
 

vuyy

Активный
130
55
Как сделать логирование статистики заработка в джсон так чтобы например вот такая строчка

20.02.26 / 200132$

и чтобы на некст день создавалась новая строчка с новой датой аналогично прошлой

вроде понятно сформулировал
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official

lutrya

Новичок
1
0
Подскажите, как получить длину строки с русскими символами?

string.len("Привет, мир!") вернёт 21 вместо положенных 12, глобального utf8.len по всей видимости нет из-за более старой версии Lua, среди lib подходящих библиотек вроде бы нет, в encoding.UTF8 необходимый метод тоже не попался.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
Подскажите, как получить длину строки с русскими символами?

string.len("Привет, мир!") вернёт 21 вместо положенных 12, глобального utf8.len по всей видимости нет из-за более старой версии Lua, среди lib подходящих библиотек вроде бы нет, в encoding.UTF8 необходимый метод тоже не попался.
Lua:
function len(str)
    return str:gsub('[\128-\191]', ''):len();
end

local text = 'хуепутала';
print(#text, len(text)); -- out: 18    9
 
  • Влюблен
Реакции: lutrya и NyashMyash99

P U L V I L I Z A T O R

Участник
85
29
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
 

mooh

Известный
158
44
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
sampGetDialogCaption() попробуй чтобы title последнего открытого диалога получить
 

Дядя Энрик.

Активный
319
75
Есть разные диалоги с одинаковым ид, но разным названием. Как в таком случае понять в каком конкретно диалоге прожаты кнопки? onSendDialogResponse не возвращает title в отличии от onShowDialog.
Lua:
require('lib.samp.events').onShowDialog = function(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('название диалога') then
           sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end

--frame one1
sampSendDialogResponse(3592, 1, 2)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)

--frame one2
sampSendDialogResponse(45, 0, 0)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
 

serhiyrubin

Известный
396
106
На Evolve с их лаунчера кто то сталкивался с проблемой такой?
При использовании sampSetCurrentDialogEditboxText ничего в диалог не вставляется, но это значение которое было передано можно получить с помощью sampGetCurrentDialogEditboxText
И sampHasDialogRespond в imput не выдает текст который был написан в диалоге и отправлен, а выдает тот текст который был изначально вставлен с помощью sampSetCurrentDialogEditboxText игнорируя что было написано в самом диалоге

Если исключить sampSetCurrentDialogEditboxText, то просто получится что игрок ничего не написал в диалог, sampHasDialogRespond получит пустую строку в input